11 июня 2018 г.
Ленты конвейеров поступают на продажу в бобинах метражом по 200 - 300 м, и при поставке материала заказчикам, полосы нарезаются на отрезки заданной длины. Установка рабочего элемента на конвейер предполагает смыкание концов в непрерывное кольцо, а иногда наращивание с целью удлинения. Таким образом, соединение полотен является неизбежным процессом подготовки системы к эксплуатации.
От качества выполнения стыка напрямую зависит производительность, надежность и долговечность работы оборудования, поэтому данной операции необходимо уделять особое внимание. Правильный подбор технологии склейки и грамотное исполнение убережет установку от поломок, связанных со сходом ленты, ускоренным износом роликов и повреждением очистителей, а также позволит транспортировать грузы без потерь.
Для сращивания транспортерных резинотканевых дорожек практикуется вулканизация и механическое зацепление. Вулканизация производится горячим и холодным методом, предусматривая накладное соединение, формирующее шов, длина которого зависит от количества слоев основы, толщины и ширины полотна. Для создания стыка концы ленты расщепляются и ступенчато обрезаются под углом таким образом, чтобы при совмещении внахлест, не изменилась толщина материала.
Механический принцип позволяет срастить концы встык, поэтому рассматривается как условно бесшовная стыковка конвейерных лент. В этом случае в качестве соединителей используются специальные металлические замки, которые внедряются в смыкаемые края полотна и закрепляются с помощью болтов или кнопок. Замки представляют собой парные подвижные пластины, создающие стяжку противоположных концов материала. В зависимости от промышленных потребностей, соединители могут быть жесткими и разъемными.
Главными преимуществами механического способа стыковки является скорость выполнения и низкая себестоимость. Процесс установки замков занимает от 40 минут времени и не требует соблюдения особых правил при организации мероприятия. Иными словами, стыковочные работы позволительно выполнять при любой температуре и влажности окружающей среды, независимо от степени запыленности атмосферы и других неблагоприятных внешних факторов.
Ограничением к применению механического сцепления является перевозка горячих грузов, а также повышенные требования к износостойкости системы.
Бесшовная стыковка конвейерных лент механическими соединителями, наряду с холодной и горячей вулканизацией, входит в перечень услуг предприятия ООО «Велес Групп». Мы производим соединение полотен с использованием любой технологии, предоставляя заказчикам возможность выбора оптимального метода, оправданного для конкретных условий. Связаться с нами для выяснения подробностей о форме взаимодействия можно по телефонам: +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43, или по адресу: г. Москва, пр-т Мира, д. 102.