18 ноября 2017 г.
Благодаря малой энергоемкости, простоте устройства и высокой производительности, конвейеры ленточного типа широко распространены во всех отраслях промышленности и хозяйственной деятельности. Транспортировочные системы непрерывного действия функционируют в автоматическом режиме, поэтому, помимо основных механизмов, отвечающих за движение и перевозку грузов, агрегаты комплектуются приборами, контролирующими корректность работы машины - датчиками.
Датчики конвейерной ленты препятствуют преждевременному разрушению полотна, отслеживают и регулируют скорость движения транспортной дорожки, предупреждая потери грузов и порчу деталей привода и элементов опоры рабочего элемента. В зависимости от выполняемых функций, выделяют датчики схода, контроля продольного разрыва, скорости. Все они выпускаются в различных версиях конструктивного исполнения и имеют разные свойства и технические характеристики, которые подбираются, исходя из параметров конвейерной установки и условий ее эксплуатации.
Опыт показывает, что большинство "травм" конвейерная полоса получает вследствие бокового схода, обусловленного нарушением центровки, что случается по разным причинам. К числу самых распространенных обстоятельств относится наличие поворотных участков, недопустимое ускорение движения, неправильное положение роликов и опор, боковая загрузка перевозимых продуктов. Для предотвращения повреждений несущей части, ввиду отклонения от заданной траектории, конвейер оборудуется контроллерами схода транспортерной ленты.
Приборы этой серии наделяются специальными поворотными ручками, срабатывающими при соприкосновении с боковой поверхностью грузонесущего полотна. Датчики устанавливаются с противоположных сторон ленты. Зафиксировав факт сдвига полосы, ручка устройства активируется и возвращает дорожку в исходное положение за счет вытеснения против напряжения внутренней пружины. Все модели устройств имеют общий принцип действия, отличаясь техническими параметрами и возможностями.
Датчики скорости контролируют оперативность поворота и направление вращения ленты конвейера посредством встроенной электроники. При превышении верхнего или нижнего предела скоростного диапазона, срабатывает сигнализация.
Датчики контроля продольного разрыва (ДКПР) располагают вблизи ведущего барабана над холостой ветвью. При сквозном разрыве полотна, перевозимый продукт просыпается в образовавшуюся щель на холостую ветвь, которая несет его к приводному барабану. Контакт просыпанного материала с контроллером вызывает включение предупредительного сигнала.
В каталоге компании ООО «Велес Групп» датчики конвейерной ленты представлены продукцией отечественного и иностранного производства. Получить дополнительную информацию можно, позвонив нам по телефонам +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.