Заказать звонок
Горячая стыковка конвейерных лент

Горячая стыковка конвейерных лент

21 августа 2017 г.

       Ленточные конвейеры, ввиду универсальности и простоты устройства, получили широкое распространение в различных отраслях промышленности. Являясь транспортом, обеспечивающим непрерывное движение грузов, конвейер перемещает сырье, полуфабрикаты и готовую продукцию с помощью передвигающейся ленты, огибающей барабаны и, поддерживаемой роликами.

       Лента транспортера представляет собой прочное гибкое полотно, выполненное из резины или пластика, и, армированное техническим высокопрочным текстилем. Для работы конвейерной системы, грузонесущее полоса замыкается в кольцо, образуя "бесконечную" дорожку. Место соединения конвейерной ленты должно быть не только прочным и долговечным, не поддаваясь всесторонним нагрузкам, но и равномерным, гладким и эластичным. От качества выполнения стыка напрямую зависит рабочий ресурс комплектующих и безаварийность эксплуатации системы.

       Горячая стыковка конвейерных лент предполагает высокотемпературную сварку поверхностей слоев полотна под давлением. Данная технология квалифицируется как горячая вулканизация, что обусловлено процессом сращивания молекул структурного каучука и сырой резины, используемой в качестве вулканизирующего агента, в единую пространственную сетку.

       Горячая вулканизация - безоговорочно надежный и безупречный способ склеивания концов конвейерной полосы, подходящий для всех без исключения видов полотен, независимо от их конструкции и назначения. Прочность стыка, сформированного под горячим прессом, ввиду сходства технологии с производством резины, составляет 90-95% крепости ленточной полосы. Однородность шва и полотна обеспечивает равномерность толщины по всей длине и ширине ленты, а, следовательно, минимальные механические воздействия на ролики и барабаны.

       Рассматриваемый способ замыкания предполагает использование специального оборудования - массивного и дорогостоящего вулканизационного пресса, что увеличивает расходы на реализацию процесса за счет транспортных издержек и повышения сложности действий специалистов. Это обстоятельство служит главным ограничением в применении технологии для лент любых серий, поскольку в ряде ситуаций горячее склеивание становится экономически нецелесообразным.

       Так, например, для транспортерных полотен общего назначения, созданных для легких и средних условий эксплуатации, обычно удобнее и проще воспользоваться холодной сваркой или механическими соединителями, которые, к слову сказать, позволяют сэкономить на метраже покупаемой ленты, совмещаясь встык.

       Одно из предложений нашего предприятия ООО «Велес Групп» - горячая стыковка конвейерных лент с использованием собственного вулканизатора, подобранного в зависимости от условий выполнения стыковочных работ. Пригласить наших сотрудников для выполнения установки полотна на конвейер и сращивания его краев можно по телефону +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.