23 октября 2017 г.
Вулканизация является основным технологическим процессом в производстве резиновых изделий, представляя собой химическую реакцию, преобразующую сырой каучук в резину. В результате вулканизации получают материал со стабилизированными свойствами, которые во многом зависят от вида реагента и комбинации дополнительных компонентов. В промышленных условиях вулканизация осуществляется путем нагрева и прессования вулканизируемой смеси, размещенной в емкости или форме.
Ленты промышленных транспортеров поступают на продажу в виде полос, намотанных на катушку, поэтому важнейшим этапом подготовки конвейерной установки к эксплуатации является стыковка концов отрезка. На практике для замыкания конвейерного полотна применяют три технологии - механические соединения, холодную и горячую вулканизацию. Под холодной вулканизацией подразумевается склеивание с использованием специальных составов, обеспечивающих химическое сращивание на молекулярном уровне. Данный способ стыковки считается наиболее удобным и достаточно надежным, однако, ввиду некоторых ограничений, не всегда реализуемым.
Горячая вулканизация конвейерных лент - неопровержимо, самый прочный прием соединения отрезков, что обусловлено сходством рабочего процесса с технологией производства транспортерных полотен. На выходе, крепость стыка составляет не менее 90% агрегатной прочности. При этом, сохраняется эластичность и однородность материала. Горячая склейка осуществляется с применением мощного вулканизационного пресса, нагревающего подготовленные поверхности полосы до температуры плавления, и, сдавливающего смыкаемые части. Таким образом, горячая вулканизация - это не что иное, как высокотемпературная сварка под давлением.
При выборе способа стыковки транспортерной ленты, оценивается не только эффективность, но и экономическая оправданность применения того или иного принципа. Термосварка, ввиду повышенной трудоемкости и использования громоздкого и сложного в транспортировке оборудования, рассматривается как самая дорогостоящая технология, однако, в некоторых случаях горячая вулканизация конвейерных лент - единственно допустимый вариант соединения. Речь идет о жаропрочных образцах и серии резинотросового исполнения.
Очевидное преимущество горячего метода перед холодным - отсутствие ограничений по условиям выполнения стыковочных мероприятий. Горячую стыковку допускается реализовывать в жару и в мороз, в запыленной среде и при повышенной атмосферной влажности.
Горячая вулканизация конвейерных лент входит в состав услуг, предоставляемых нашим предприятием ООО «Велес Групп». Мы производим стыковочные работы, как на собственной территории, так и на месте эксплуатации конвейерной техники, используя свое оборудование и материалы. Связаться с нашими сотрудниками для получения исчерпывающей информации можно по телефону +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.