Заказать звонок
Классификация конвейерных лент

Классификация конвейерных лент

4 июня 2019 г.

       Лента транспортера - тяговый и несущий элемент системы непрерывного движения, разработанный для разнообразных условий эксплуатации. Классификация конвейерных лент предполагает разделение по многочисленным признакам, но самым главным ориентиром при выборе изделий является соответствие назначению.

       Грузонесущее полотно представляет собой высокопрочный гибкий материал сложной структуры. Несмотря на существование альтернативных материально-конструктивных решений, классическим видом устройств по-прежнему считаются резиновые изделия на текстильной основе, что объясняется вариативностью сочетаний составных компонентов. В основе резинотканевой полосы армирующий каркас, смоделированный из нескольких слоев синтетических высокопрочных материй.

       Каркас, расположенный между наружными резиновыми поверхностями, отвечает за потенциал прочности изделия, поэтому, в зависимости от его характеристик, полотна разделяют по тяговой способности на легкие, средние и тяжелые. При этом степень тяжести условий эксплуатации конвейерного оборудования определяется механической нагруженностью: массивностью и абразивностью грузов, длиной и траекторией трассы, скоростью движения.

       Между тем, силовые нагрузки на детали транспортера не являются единственными. Напомним, что конвейерное оборудование - универсальный транспорт, применяемый в самых разных промышленных сферах, и, способный взаимодействовать с агрессивными средами и веществами различного состояния и состава. От повреждения и преждевременного разрушения каркас спасает поверхностная обкладочная резина, снаружи контактирующая с грузами, а с тыльной стороны - с механизмами системы.

       Здесь стоит отметить, что существует модификация полотен, у которых отсутствует резина нерабочей стороны. Подобные устройства конструируются для безроликовых ленточных транспортеров, передвигающих несущее полотно волочением по плоскости. Отказ от тыльной обкладочной резины обусловливается предотвращением прилипания и пробуксовки дорожки. Модели лент с односторонними резиновыми обкладками имеются почти в каждой подгруппе изделий.

       Логично предположить, что наибольший ущерб транспортерному полотну наносят транспортируемые продукты, так что важной задачей конструкторов выступает адаптация поверхностного резинового слоя к восприятию и воздействию грузов. Цель достигается посредством применения резины определенного состава и толщины. Характер рабочей обкладки позволяет выделять полотна на общепромышленные (для стандартных испытаний) и специальные. Таким образом, классификация конвейерных лент по назначению предусматривает серию изделий, пригодных для обычных режимов службы и для сложных условий. К разряду специальных относятся жаропрочные, морозостойкие, самозатухающие, негорючие, пищевые, масло и жиростойкие версии.

       Предприятие ООО «Велес Групп» предлагает полный ассортимент конвейерных полотен для любых моделей оборудования и направлений деятельности, с полным обслуживанием на выезде, включая стыковку лент. Наши телефоны +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43, наш адрес: г. Москва, пр-т Мира, д. 102.