Заказать звонок
Конструктивные особенности конвейерной ленты

Конструктивные особенности конвейерной ленты

19 августа 2020 г.

       Являясь грузонесущим органом конвейера, лента в процессе эксплуатации подвергается нагрузкам от транспортируемых материалов и механизмов передвижения, испытывая при этом воздействия окружающей среды. К тяговой способности полотна, его выносливости и устойчивости к растяжению предъявляются высокие требования, поэтому модель изделия подбирается с учетом конкретных условий производства.

       Дорожки транспортеров по своему материальному составу подразделяются на прорезиненные (резинотканевые и резинотросовые) и полимерные. На практике наибольшее распространение, ввиду вариативности структурного исполнения, получили резинотканевые версии, позволяющие, за счет изменения комплектации слоев, производить модификации для эксплуатации в любых промышленных направлениях.

       Главные конструктивные особенности конвейерной ленты резинотканевого типа – наличие в структуре резиновых и текстильных слоев. Полосы этой группы состоят из каркаса, образованного несколькими солями (прокладками) прочной технической ткани, проложенной тонкими амортизирующими пластами резины, и наружными резиновыми обкладками.

Конструкция резинотканевой транспортерной ленты:

  • Тяговый каркас (сердечник) – от 2 до 6 прокладок материи, сплетенной из лавсановых и/или капроновых волокон. Ткани в основе полотна имеют различные показатели прочности (100 - 400 Н/мм), поэтому несущая способность изделия определяется не только количеством слоев, но и свойствами армирующих холстов. По устройству каркаса выделяют модели для легких, средних и тяжелых условий эксплуатации.

  • Обкладка рабочей (контактирующей с грузами) стороны. Изготавливается из каучука и специальных смесей, придающих поверхности особые качества. От формулы резины и толщины обкладочного покрытия зависит способность ленты без разрушения взаимодействовать с веществами разного свойства. Отсюда все виды лент по назначению подразделяются на общепромышленные (для перемещения грузов в температурном диапазоне -45- +60°С) и специальные (для перевозки горячих или замороженных материалов, а также горючих, самовоспламеняющихся, маслянистых или абразивных продуктов).

  • Нерабочая обкладка – резиновая поверхность тыльной стороны, предназначенная для защиты несущей основы от повреждений, вызванных трением о ролики и барабаны. Состав резины обычно аналогичен составу рабочей поверхности. В безроликовых конвейерах, передвигающих полотна волочением, резиновая обкладка не предусматривается, поскольку способствует прилипанию к настилу транспортера.

  • Резиновые борта, предназначенные для предупреждения влияния агрессивных факторов на каркас полотна.

       Торговое предприятие ООО «Велес Групп» поможет подобрать конструктивные особенности конвейерной ленты с учетом условий прохождения службы. На вопросы ответим по телефонам +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43. Наш адрес г. Москва, пр-т Мира, д. 102. Стыковка конвейерных лент входит в состав сопутствующих услуг, предоставляемых нашей торговой компанией.