25 ноября 2017 г.
В основе производства рабочих элементов ленточной конвейерной системы лежит процесс вулканизации, подразумевающий преобразование молекул каучука в трехмерную пространственную сетку, обеспечивающую эластичность резиновых материалов. Поскольку полотно транспортера в рабочем состоянии представляет собой замкнутую (бесконечную) полосу, огибающую приводный и направляющий барабаны, подготовка грузонесущего органа к эксплуатации предполагает сращивание концов таким образом, чтобы шов не препятствовал движению ленты, обладая прочностью, приближенной к агрегатным показателям. На практике с целью стыковки краев применяются не только методы вулканизации конвейерных лент, но и механический способ соединения. Однако именно вулканизация определена как самый надежный и долговечный принцип замыкания.
Вулканизация может быть проведена не только высокотемпературным плавлением каучука, но и химическим способом, не предусматривающим нагрева. В первом случае речь идет о термической (горячей) сварке под давлением, а во втором - о холодном склеивании с помощью вулканизирующего агента.
Методы вулканизации конвейерных лент предполагают соединение концов полотна внахлест, поэтому метраж изделий рассчитывается с учетом длины стыка. Его величина определяется с учетом ширины и структурного устройства полосы.
Структура ленты транспортера образована слоями резины и текстиля, выполняющего армирующую функцию. Количество прокладок технической ткани, равно, как и свойства материи, определяют тяговые качества передвижной дорожки. Число тканевых слоев варьируется от 1 до 12. Прокладки разделяются тонкими резиновыми прослойками, создающими амортизацию каркаса, а также, отвечающими за гибкость и монолитность конструкции. Покровный слой резинотканевого полотна образован резиной, толщина и состав которой проектируется, исходя из условий эксплуатации конвейера и типа перевозимых грузов.
При замыкании транспортерной полосы с применением технологии горячей или холодной вулканизации отдельное внимание уделяется подготовке сшиваемых концов. Для этого они аккуратно расслаиваются и обрезаются косыми ступенями с одинаковой длиной проступей, число которых определяется количеством слоев в ленте. Во время сварки проступи противоположных концов полотна накладываются друг на друга, поэтому важно обеспечить их абсолютное совпадение без зазоров и нахлестов.
Горячая стыковка считается самым надежным, но и наиболее затратным принципом соединения, поскольку требует участия массивной энергоемкой машины - вулканизационного пресса. Холодное склеивание производится вручную, без специального оборудования, но ограничивается условиями окружающей среды.
Предприятие ООО «Велес Групп» выполняет соединение транспортерных лент, а также восстановление целостности и приваривание профильных элементов методами горячей или холодной вулканизации, ориентируясь на обстоятельства. Телефонные номера службы работы с клиентами +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.