7 августа 2019 г.
Для вертикального подъема влажных масс, сухих кусковых и сыпучих веществ в режиме непрерывного действия используются элеваторы или норийные конвейеры. Транспортные системы, работающие в отвесной и крутонаклонной плоскости, характеризуются наличием ковшей, присоединяемых к несущему и тяговому элементу, представляющему собой плоскую ленту, именуемую также ремнем. Выполняя ту же функцию, что и обычные конвейерные полотна, ремни норийные имеют аналогичную конструкцию, являясь разновидностью резинотканевых транспортерных лент.
Для элеваторных полос характерна поперечная жесткость, малая растяжимость и высокая разрывная прочность, что позволяет осуществлять перфорацию и прикреплять металлические или полимерные ковши для захвата и подъема грузов определенной тяжести. Нагрузки на элемент рассчитываются, исходя из высоты перемещения и веса груженых ковшей. Способность сопротивляться растяжению определяется крепостью текстильного каркаса, выполненного из нескольких (от 2 до 8 шт.) слоев технической ткани БКНЛ-65, ТК или ТЛК с прочностью 150-300 Н/мм.
Для изделий элеваторов поперечная жесткость имеет особое значение, что обусловлено высокой вероятностью нарушения центровки во время движения из-за отсутствия опоры между барабанами в транспортерном подъемнике. Устойчивость ремня к удлинению напрямую связана с долговечностью элемента, обусловливая сохранность формы и диаметра крепежных отверстий, а также сокращение процедур, сопряженных с ремонтным укорачиванием материала.
Наружные обкладочные слои норийных лент в процессе эксплуатации так же подвергаются жестоким испытаниям. Вследствие взаимодействия с приводным барабаном, жесткими ковшами и просыпанными абразивными веществами, тыльная сторона ремня склонна к истиранию. К рабочей поверхности крепятся ковши, поэтому износ этой части элемента, как правило, вызывают частицы перевозимых веществ, застрявшие между полотном и захватом. Не исключаются и перекосы в местах внедрения норийных болтов. По этой причине наружные обкладки выполняются из абразивостойких, нечувствительных к смазкам и влаге, полимеров или резин.
Отдельного внимания заслуживает технология стыковки элеваторных полос. Шов, соединяющий полотно, в кольцо, расценивается как наиболее уязвимый участок, поэтому сращивать изделия рекомендуется методом горячей вулканизации. Допускается и механическая стыковка с помощью зажимов и скоб, а вот холодная склейка не рекомендуется, ввиду склонности шва к начальному растяжению.
В номенклатуре товаров предприятия ООО «Велес Групп» ремни норийные представлены высококачественной продукцией отечественных и зарубежных производителей, ознакомиться с которой можно в каталоге изделий. За получением дополнительной информации о форме взаимодействия при покупке, звоните по номеру +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43, наш адрес г. Москва, пр-т Мира, д. 102.