Заказать звонок
Ремонт конвейерных лент

Ремонт конвейерных лент

22 августа 2017 г.

       Конвейерная лента является самым нагруженным, а, следовательно, уязвимым элементом системы, несмотря на механическую прочность и устойчивость к негативным факторам. В процессе эксплуатации конвейерной системы не исключены повреждения грузонесущего полотна, обусловленные самыми разными причинами. При этом, учитывая высокую стоимость замены рабочего органа, стремление каждого предприятия выполнить ремонт конвейерных лент - логичное и оправданное желание. К сожалению, устранить дефект полотна можно не всегда, но в ряде случаев это вполне реально.

       Рассмотрим разновидности повреждений транспортерной ленты:

  • Нарушение целостности обкладочных слоев и поверхностные порезы принадлежат к числу "травм", подлежащих "лечению". Несмотря на восстанавливаемость, повреждения наружных сторон полотна не столь безобидны, как может казаться на первый взгляд. Главная функция обкладочных оболочек - защита тягового каркаса, поэтому при появлении порезов, особенно, если они расположены в поперечном направлении, возникает угроза образования задиров и отслоения рабочего слоя. Как следствие - прогрессирующий дефект, приводящий к повреждению несущего сердечника.

  • Сквозные порезы и пробои полотна обычно наносятся перевозимыми предметами остроконечной формы. Небольшое количество мелких дырочек обычно не влияет на работу устройства. Другое дело, если пробоев становится слишком много, либо они имеют большой диаметр. В таких случаях дальнейшая эксплуатация полотна становится небезопасной, поскольку повышается риск просыпания транспортируемых материалов на элементы привода и создания аварийной ситуации. Пробои обычно устраняются наложением заплат использованием холодной вулканизации.

  • Повреждение бортовых поверхностей ленты возникают, как правило, в результате взаимодействия полотна с неподвижными частями транспортера. Прежде, чем приступать к восстановлению, следует устранить причину возникновения дефекта. Далее, действовать по обстоятельствам, в зависимости от степени ущерба. Некритичные обрывы ликвидируются выравниванием края. Реже формируется новый борт, что, ввиду сложности и кропотливости работы не всегда целесообразно экономически.

  • Продольный порыв полосы ремонтируется разными способами, которые подбираются, исходя их характера дефекта и требований к ленте. Самый простой и быстрый метод - установка механических креплений. Однако, монтаж соединителей сопряжен с внедрением в структуру полотна, что снижает его прочность, а зазоры между соединительными элементами способствуют просыпанию перевозимых продуктов. Более надежным и предпочтительным считается технология холодной вулканизации с наложением заплаты. Если же порез имеет слишком большую протяженность, практикуется замена негодного фрагмента.

  • Поперечный разрыв с краев или в середине часто образуется в месте стыка ленты. Экстренный, но временный вариант заделывания - механические соединители. Полноценный ремонт предполагает создание нового стыка, либо вставку нового фрагмента с формированием двух мест соединения.

       Ремонт конвейерных лент входит в число услуг нашего предприятия ООО «Велес Групп». Подробности о взаимодействии можно узнать по телефону +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.