22 марта 2018 г.
Конвейерное оборудование с ленточными грузонесущими элементами нашло широкое применение во многих промышленных и хозяйственных отраслях, употребляясь, не только для горизонтального перемещения материалов, но и для подъема на высоту. С целью предотвращения просыпания, опрокидывания и падения транспортируемых веществ, в крутонаклонных системах используется резинотканевая лента с гофоробортом и перегородками - гладкое полотно с присоединенными к нему гибкими боковыми стенками и поперечными ребрами (захватами).
Дорожки транспортеров, наделенные боковыми ограждениями и ступенчатыми профилями, позволяют успешно совмещать транспортировку сыпучих, кусковых и штучных продуктов по плоским и наклонным участкам до 90 градусов.
Гофрированный борт являет собой волнообразную кромку, сделанную из эластичной резины. Высота стенки колеблется от 40 до 400 мм. Резиновая "гармошка" характеризуется повышенной упругостью и гибкостью, благодаря которой стенка беспрепятственно складывается при прохождении холостой ветви, расправляясь в рабочем состоянии. Борта невысокого исполнения производят из монолитной резины, а экземпляры с высотой более 100 мм усиливают тканевым каркасом.
Функция гармошечной боковины заключается в препятствии просыпанию или боковому соскальзыванию перемещаемого продукта с дорожки. Чем крупнее и тяжелее транспортируемый предмет, тем выше требования к жесткости конструкции. Однако для эффективности действия подъемной системы одной боковой перегородки недостаточно, поэтому, совместно с бортами применяют поперечные выступы, которые располагают "лесенкой" вдоль ленты на одинаковом расстоянии. Перегородки (захваты) задерживают грузы на месте, препятствуя их опрокидыванию при подъеме. Поперечные профили поставляются в разных вариантах высоты и сечения, и так же, как и волнообразные боковые ограждения могут иметь тканевое армирование. Обычно ребра на 10-20 мм ниже гофрированной стенки.
Резинотканевая лента с гофробортом и перегородками - изделие, которое готовится к эксплуатации на торговой площадке. Иначе говоря, стенки и ребра присоединяются к полотну по требованию покупателя, квалифицируясь как услуга, сопутствующая продаже. Технология сцепления подбирается, исходя из соображений практичности и экономической обоснованности. В основном, применяется принцип холодной вулканизации, подразумевающий склеивание элементов с помощью самовулканизирующегося двухкомпонентного состава. В жаропрочных моделях полотен практикуется горячий метод, предполагающий использование вулканизационного пресса.
Приваривание гофробортов и захватов горячим или холодным способом входит в состав сервисных предложений предприятия ООО «Велес Групп». На вопросы ответим по телефонам: +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.