18 июля 2017 г.
Для перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в рамках производства во многих сферах промышленности используются ленточные конвейеры - транспортные линии непрерывного действия с грузонесущим элементом в виде замкнутого гибкого полотна кругового вращения. Рабочий орган конвейерного оборудования в ходе эксплуатации испытывает значительные нагрузки, выдерживая трение с приводными механизмами и устройствами, а также механическое и химическое действие перевозимых материалов. Резинотканевые конвейерные ленты - самый распространенный принцип материального и конструктивного исполнения транспортной дорожки, что обусловлено вариативностью свойств и высокими показателями прочности на разрыв, расслоение и растяжение.
Резинотканевая лента транспортера представляет собой многослойный продукт, состоящий из пластов резины и высокопрочной синтетической ткани. Ширина изделия составляет от 400 до 1600 мм. Грузонесущая поверхность полотна (рабочая обкладка) выполняется из резины, толщина и формула которой определяются назначением изделия и особенностями эксплуатации оборудования. В зависимости от типа груза и наклонности трассы, рабочая часть обкладки может иметь гладкую, текстурную или рифленую фактуру.
Тканые прокладки выполняют армирующую функцию, образуя тяговый сердечник. В структуре транспортерной ленты может присутствовать от двух до двенадцати слоев технической ткани, что обусловливается несущей способностью изделия. В материалах, как правило, используются лавсановые и капроновые нити, которые иногда сочетаются с хлопковыми волокнами. Прокладочные слои перекладываются тонкими резиновыми пластинами (до 0,5 мм), компенсирующими ударные нагрузки от падения транспортируемых тел.
Тыльная сторона ленты, взаимодействующая с элементами привода, квалифицируется как нерабочая обкладка. Материалом для этой части конструкции служит резина толщиной до 3 мм. В безроликовых транспортерах (волокушах), перемещающих полотна по настилам, нерабочая обкладка отсутствует.
Ленточные конвейеры рассчитаны на транспортировку твердых материалов в горизонтальной и наклонной плоскости. Трассы, движение которых происходит под углом, оборудуются полотнами с рельефными рабочими обкладками, что позволяет предупредить соскальзывание и падение грузов. Высота профилей и узор протектора подбираются, в зависимости от крутизны уклона.
Для участков с наклоном 20-35 градусов используются резинотканевые конвейерные ленты с текстурированным рисунком, а трассы, идущие под углом до 40 градусов, комплектуются полотнами шевронного типа. Кроме того, наклонные несущие дорожки могут быть представлены гладкими лентами с приваренными перегородками, направляющими и гофрированными бортами. Все эти изделия присоединяются к полотнам методом холодной вулканизации на торговом предприятии.
Компания ООО «Велес Групп» реализует резинотканевые ленты промышленных транспортеров для любых отраслей промышленности и условий эксплуатации. Контактный телефон +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.