Заказать звонок
Склейка конвейерных лент

Склейка конвейерных лент

4 ноября 2017 г.

       Проблема соединения транспортерных полотен - одна из основных в сфере обслуживания конвейерной установки. Склейка конвейерных лент практикуется не только при проведении закольцовочных мероприятий, но и при устранении повреждений, а также при комплектации полотна гофрированными стенками и поперечными профильными перегородками.

       В процессе эксплуатации транспортера, рабочая часть передвигается по кругу, постоянно испытывая растягивающие, деформирующие, ударные и абразивные нагрузки, вследствие которых не исключаются такие дефекты, как пробои, разрывы, удлинение и другие нарушения целостности и геометрии. Поскольку ленты конвейеров являются дорогостоящим элементом оборудования, в большинстве случаев экономически целесообразен ремонт существующего полотна.

       При восстановлении целостности конструкции, нередко изношенные фрагменты удаляются, и на их место вставляются неповрежденные отрезки. Если же необходимо вернуть растянувшейся ленте проектные размеры, выполняется удаление лишней длины. Оба вида ремонта сопровождаются разделением полотна на части с последующим сращиванием концов.

       Стыковка конвейерных полос осуществляется методом вулканизации, либо путем внедрения механических соединителей. Несмотря на то, что механические замки считаются самым оперативным и недорогим способом смыкания, применение металлических элементов ограничивается рядом недостатков - снижением прочности полотна, увеличением трения о барабаны и ролики, вероятностью просыпания перевозимых материалов, а также возможностью выработки искры и прожига резинотканевого материала. По этим причинам вулканизация считается наиболее оптимальной технологией соединения.

       Под вулканизацией подразумевается склейка резиновых и/или полимерных пластов за счет химической реакции, обеспечивающей сращивание на молекулярном уровне. С этой целью соединяемые концы полотна расслаиваются и обрезаются косыми ступенями таким образом, чтобы образовалось полное совмещение поверхностей внахлест. В зависимости от процесса, вызывающего химическую реакцию, выделяют горячую и холодную вулканизацию. Горячая сварка осуществляется путем нагрева резиновых слоев и сырого каучука до температуры плавления с последующим сдавливанием склеиваемых поверхностей. Термосварка под давлением подразумевает применение вулканизационного гидравлического пресса.

       Холодная вулканизация производится вручную, не требуя использования дополнительного оборудования. Основным материалом, отвечающим за прочность соединения, служит самовулканизирующийся двухкомпонентный клей. Холодная сварка упрощает рабочие процессы, но нуждается в создании определенных климатических условий.

       Предприятие ООО «Велес Групп» предлагает услугу соединения транспортерных лент любым из существующих способов. Контактные телефоны +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.