Заказать звонок
Стыковка и ремонт конвейерных лент

Стыковка и ремонт конвейерных лент

17 января 2018 г.

       Стыковка и ремонт конвейерных лент может осуществляться тремя способами:

  • методом горячей вулканизации;
  • так называемой холодной вулканизации;
  • способом механической стыковки с помощью специальных металлических приспособлений.

Стыковка и ремонт конвейерных лент способом горячей сварки

       Представляет собой довольно сложный процесс, осуществляемый в несколько этапов:

  1. Подготовка конвейерной дорожки к стыковке с зачисткой краев полотна и удалением деформированных участков. Перед стыковкой ленту необходимо выдержать в течение суток в помещении с температурой не ниже 15 градусов. Перехлест краев ленты при вулканизации должен быть не менее 1,5 раз больше ее ширины.
  2. Подготовка оборудования с подключением к источнику питания, и размещение на рабочем месте необходимых инструментов – рулетки, измерителя толщины, угольника, ножей, клещей, емкостей с клеем и растворителем, кисточек, щеток металлических и из щетины, молотков и т.п.
  3. Подготовка стыковочных материалов с проверкой срока годности, который не должен превышать 6 месяцев в условиях хранения от 15 до 25 градусов.
  4. Собственно, вулканизация, которая требует неукоснительного соблюдения чистоты и аккуратности и проводится по такому алгоритму:

Заказать стыковку конвейерной ленты

 

  • процесс начинается с нанесения стыковочных материалов (паста или клей) двумя слоями с интервалом в 30 минут на стыковочные поверхности, расположенные на технологическом помосте;
  • через 5-7 минут после нанесения второго слоя следует наложить прослоечную резину толщиной 0,5-1,0 мм на нижний край ленты и прикатать ее пикаточным роликом;
  • на собранный стык снизу и сверху укладывают бумагу для вулканизации и металлические ограничительные линейки, а всю конструкцию отправляют в вулканизатор, иначе термопресс, при температуре 40 градусов;
  • в вулканизаторе стык находится под давлением плит пресса 0,8-1,2 МПа и температуре около 150 градусов определенное время, рассчитываемое по 2 мин на 1 мм толщины ленточного полотна; после этого нагрев вулканизатора отключают;
  • после остывания до 50 градусов, пресс можно открывать и извлекать уже состыкованную ленту;
  • спустя 4 часа состыкованная дорожка считается готовой к дальнейшей эксплуатации.

Стыковка и ремонт конвейерных лент способом холодной сварки

       Проводится с использованием практически того же инструментария, что и при горячей сварке, но при отсутствии воздействия высоких температур и давления термопресса. Клеящие составы, используемые нашей компанией, имеют двухкомпонентный состав из вяжущего и консолидирующего материалов. Поставляются от ведущих европейских производителей Tip-Top Shtahlgruber и Nilos, имеют отличные характеристики и обеспечивают прочное сцепление краев резинотканевых лент. Важным моментом при этом является соблюдение температурного режима не ниже 5 градусов, иначе состав просто кристаллизуется. Недостаток метода в ограничении температуры транспортируемого вещества, которая не должна быть выше +80 градусов. Поэтому для стыковки теплостойких лент метод холодной сварки непригоден. Стыковка и ремонт конвейерных лент предлагается компанией ООО «Велес Групп», звоните +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.