31 июля 2017 г.
Грузонесущей частью ленточного конвейера является прочное и эластичное полотно, огибающее барабаны и, вращающееся по кругу, в связи с чем, важнейшим этапом установки ленты является замыкание ее краев - стыковка. Следует отметить, что стык является самым слабым местом транспортерной полосы, поэтому выбор оптимальной технологии сращивания краев и корректность выполнения стыковочных мероприятий - задача повышенной ответственности. Способ кольцевания конвейерного полотна призван отвечать режимам эксплуатации оборудования, производственным возможностям реализации, а также должен быть обоснованным с экономической точки зрения.
Стыковка конвейерных лент методом горячей вулканизации - самый надежный принцип соединения, обеспечивающий наивысшие показатели прочности и долговечности шва. Под горячей вулканизацией подразумевается технология склеивания полотна под действием высокой температуры и давления. Технология горячей сварки начинается с разделки кромок, расслоения соединяемых концов косыми ступенями и обработки поверхностей. Процедура сращивания краев ленточной дорожки выполняется на конвейере при ослабленном натяжном устройстве.
Между свариваемыми поверхностями наносится сырая резина на основе каучука и серы, после чего концы полотна подгоняют друг к другу, сжимают и сдавливают вулканизационным прессом в течение 8-12 часов. Благодаря высокой температуре и давлению, происходит соединение молекул серы и каучука, то есть, по сути, сырая смесь превращается в резину. Таким образом, формируется однородный равномерный стык, который по прочности и эластичности не уступает свойствам самой ленты.
Качество шва во многом зависит от соблюдения технологии, поэтому доверять соединение горячим методом следует только квалифицированным специалистам. Предприятие ООО «Велес Групп» предлагает свои услуги по соединению конвейерных полотен на профессиональном уровне. В нашем распоряжении несколько моделей переносных вулканизаторов, что позволяет выполнять работы в любых условиях. Связаться с нашими сотрудниками можно по телефону +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.
Стыковка конвейерных лент методом горячей вулканизации незаменима при сращивании резинотросовых полотен, а также полос, транспортирующих горячие и раскаленные грузы. Во всех остальных случаях выбор данной технологии определяется экономической целесообразностью, поскольку, ввиду высокой трудоемкости процессов и необходимости применения массивного и громоздкого оборудования, сложного в транспортировке, стоимость процедуры горячей стыковки достаточно высока.
Альтернативными, более доступными по цене, методами стыковки конвейерных лент выступает холодная вулканизация и механическое крепление, не требующие использования вулканизаторов. Наше предприятие принимает заявки на соединение транспортерных полотен любым из существующих способов.