Заказать звонок
Стыковка конвейерных лент

Стыковка конвейерных лент

15 октября 2018 г.

       Назначение промышленного ленточного конвейера - перемещение сырья, полуфабрикатов и конечной продукции в непрерывном режиме между пунктами обработки и складирования. Рабочим элементом данного оборудования служит бесконечное (замкнутое в кольцо) гибкое высокопрочное полотно, охватывающее приводный и натяжной барабаны, и, совершающее круговое вращение. Дорожки транспортеров изготавливают из резины и полимерных композиций. Резиновые изделия армируются синтетическими материями, устойчивыми к разрывам, что объединяет их в категорию резинотканевых лент.

       Ленты транспортеров поставляются на продажу в виде полос, намотанных на катушку. Пластиковые образцы из ПВХ или полиуретана также могут поступать на торговые склады в кольцевом виде, то есть, с соединенными концами. Полотна в бесконечном исполнении не требует операции сращивания, но для установки предполагают разборку конвейера, что в большинстве случаев неудобно, поскольку сопряжено с большими трудозатратами и временными потерями.

       Стыковка конвейерных лент - это процедура, позволяющая менять изношенный грузонесущий и тяговый орган, не разбирая транспортер. Услуга соединения концов резинотканевых и пластиковых дорожек рассматривается как сервис, сопутствующий продаже изделий. В настоящее время известно три основных способа кольцевания транспортерных полос, каждый из которых имеет свои положительные стороны и ограничения.

       Наиболее надежная и дорогостоящая технология стыковки - горячая вулканизация, подразумевающая термическую сварку расслоенных поверхностей полотна под давлением. Для реализации метода используется массивное и громоздкое оборудование - вулканизационный пресс (в обиходе - вулканизатор). Благодаря разнообразию моделей вулканизаторов, термосварка может производиться в любой обстановке, даже в шахтах, где скапливаются взрывоопасные газы. Шов, созданный под прессом, достигает 90% агрегатной прочности изделия, характеризуясь однородностью, плотностью и устойчивостью к расслоению. Для резинотросовых и жаропрочных серий лент горячая вулканизация - единственно допустимый метод склейки.

       На практике наибольшее распространение получил альтернативный вариант вулканизации - холодная сварка с помощью самовулканизирующихся двухкомпонентных клеевых составов. Подготовка стыков исполняется аналогичным способом, но в процессе не участвует оборудование. Иными словами, все операции выполняются вручную, что существенно облегчает и удешевляет процедуру. Прочность шва составляет около 70%.

       Механическая сцепка - самый бюджетный и быстрый способ, предусматривающий соединение встык. В этом случае в края полотен вживляются металлические зацепы - замки и разъемы. Недочетом соединения выступает нарушение целостности лент, вероятность трения о направляющие и поддерживающие детали приводной системы и наличие в замках щелей, улавливающих мелкие фракции перевозимых материалов.

       На предприятии ООО «Велес Групп» стыковка конвейерных лент осуществляется любым из существующих способов. Технология подбирается по принципу экономической обоснованности с учетом всех условий выполнения процедуры и эксплуатации конвейерной техники. Оформить заказ на покупку транспортерного полотна и сопутствующие услуги по смыканию концов отрезков можно по телефонам +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43, пориходите в наш офис по адресу г. Москва, пр-т Мира, д. 102.