23 мая 2018 г.
Принцип действия ленточной транспортерной системы непрерывного действия основан на круговом вращении рабочего элемента, представляющего собой гибкое полотно, замкнутое в кольцо. Поскольку конвейерная лента поставляется отрезками, процесс соединения концов является обязательным этапом подготовки устройства к эксплуатации. Один из самых распространенных вариантов - стыковка лент методом холодной вулканизации, подразумевающая склеивание соединительных тканей изделия специальным самовулканизирующимся составом.
Положительной особенностью холодной технологии, в первую очередь, выступает отсутствие участия в процессе громоздкого дорогостоящего вулканизирующего пресса, что позволяет выполнять работы в труднодоступных участках и исключить расходы на энергопотребление, покупку или аренду и транспортировку оборудования.
По сравнению с горячей стыковкой, обеспечивающей от 90% агрегатной прочности, холодный способ позволяет добиться показателя около 70%. Однако в ряде случаев это не имеет принципиального значения, поскольку данный уровень крепости вполне достаточен для бесперебойной и долговременной работы транспортной установки, а, учитывая меньшую себестоимость процедуры, предпочтителен с финансовой точки зрения.
Вулканизация горячего и холодного типа предполагает соединение концов полотна внахлест, поэтому мероприятия начинаются с разделки и подготовки краев - послойного разделения, ступенчатого срезания под углом 16 градусов и зачистки прорезиненных поверхностей. Длина шва зависит, в основном, от толщины, количества и прочности слоев изделия.
Для склеивания применяются двухкомпонентный продукт SC 2000, состоящий из клея и отвердителя UT-R20, а также растворитель, предназначенный для удаления жировых загрязнений со склеиваемых поверхностей. Клей, смешанный с отвердителем, наносится дважды с интервалом на высыхание первого слоя. В среднем, на один квадрат ленты уходит около полутора килограммов состава. Расходным материалом служит самовулканизирующаяся резиновая смесь. По окончанию работ, стык набирает прочность в течение 2 - 24 часов.
Стоит отметить, что соединение холодным способом имеет ограничения к применению. К ним относится повышенная влажность и/или запыленность воздуха, а также температура ниже +5 градусов.
Стыковка лент методом холодной вулканизации рассматривается как один из возможных вариантов сращивания концов, а также, ремонта поврежденных участков полотна и приваривания дополнительных элементов в виде гибких боковых стенок и поперечных профилей. Предприятие ООО «Велес Групп» производит соединение резинотканевых и полимерных моделей, используя экономически обоснованную и подходящую в конкретных условиях технологию - будь то холодная сварка, термопрессование или механическая сцепка. Для получения консультации по вопросам покупки и обслуживания конвейерной ленты, звоните по телефонам: +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43, или посетите наш офис по адресу: г. Москва, пр-т Мира, д. 102.