14 марта 2018 г.
Смыкание конвейерного полотна в кольцо - непременный этап подготовки линии непрерывного движения к работе. Практикуется три технологии сращивания концов гибкого грузонесущего элемента - вулканизация горячего и холодного типа и соединение механическими зажимами. Стыковка лент механическим соединением расценивается как самый оперативный, простой и дешевый способ скрепления, не имеющий ограничений по обстановке выполнения. Иными словами, стыковочные операции допустимо производить, как в условиях тесного пространства, минусовой температуры или запыленности атмосферы, так и в режиме повышенной влажности.
Механический принцип характеризуется совмещением концов полотна встык, что исключает расход ленты на длину стыка, как это предполагается в любом варианте вулканизации. Суть метода заключается во внедрении в края транспортного материала специальных металлических метизов с замковой системой. Крепежи при этом могут обеспечивать не только жесткое неподвижное сцепление, но и разъемную конструкцию, которую при необходимости можно размыкать и обслуживать. Неразъемные соединители представлены болтами и заклепками, а размыкаемые - шарнирными пластинами с держателем в виде вставного стержня.
Использование механического соединения обычно практикуется при потребности максимально быстро подготовить оборудование к эксплуатации, минимизировав время простоя, а также в ситуациях, когда иные способы стыковки по тем или иным причинам невыполнимы. Дополнительное преимущество рассматриваемой технологии - отсутствие надобности снятия грузонесущей дорожки, обусловленное элементарностью операций по монтажу соединительных креплений.
Разъемные соединители чрезвычайно удобны в конвейерных машинах, нуждающихся в частом обслуживании тяговых органов. Если конструкция нуждается в регулярном удалении налипших масс, с которым не справляются механизмы транспортера, разъемная система позволяет быстро очищать полотно и поддерживающие устройства без демонтажных мероприятий. То же можно сказать и о лентах, испытывающих избыточные нагрузки на удлинение. В этом случае, чтобы укоротить полосу, достаточно разомкнуть зажимы, снять их со стороны обрезаемого края и установить заново после отсечения отрезка расчетной длины.
С помощью неразъемных болтовых и заклепочных креплений добиваются наилучших показаний надежности стыка, а заодно и сводят к минимуму вероятность просеивания сыпучих грузов сквозь зазоры в замках, поскольку неподвижные элементы позволяют формировать достаточно плотный шов.
Несмотря на ряд положительных качеств, стыковка лент механическим соединением, имеет и несовершенства, ограничивающие применение метода. В первую очередь, следует упомянуть о, сравнительно, небольшом (3-5 лет) сроке эксплуатации, что объясняется нарушением структуры полотна. Второй недостаток - жесткость шва, ввиду чего в процессе работы ролики и барабаны испытывают дополнительные нагрузки. Наконец, нелишне отметить, что стальные крепежи в режиме повышенных температур способны нагреваться и прожигать полотно, поэтому соединение не используется в жаропрочных изделиях.
Стыковка лент конвейера входит в состав услуг предприятия ООО «Велес Групп». Звоните по телефонам: +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.