13 октября 2018 г.
Конвейерные полотна, выполняя в системах транспортеров несущую и тяговую функцию, являются расходным материалом, периодически нуждающимся в замене. Рабочие элементы ленточных конвейеров поступают на продажу в бухтах длиной 200 - 250 м, поэтому продажа изделий предполагает выкраивание и сшивание отрезков необходимой длины с последующим кольцеванием. Соединение концов полотна - ответственная и трудоемкая процедура, от качества исполнения которой зависит не только срок службы рабочей дорожки, но также производительность и долговечность самой системы.
Сегодня практикуется несколько способов смыкания транспортерных полотен в кольцо - это термическая сварка под давлением (горячая вулканизация), склеивание (холодная вулканизация) и механическая сцепка. Вулканизация горячего и холодного типа осуществляется путем наложения стыкуемых концов друг на друга. Для обеспечения однородности шва, края ленты предварительно расщепляют на слои и срезают их ступенями таким образом, чтобы противоположные части совместились без зазоров и накладок. Данный процесс требует дополнительных усилий и временных затрат, а также предполагает покупку лишних метров на длину шва.
Стыковка лент механическими замками-соединителями - принцип соединения концов встык, при котором в структуру полотна встраиваются металлические зацепы, образующие жесткую или разъемную сцепку. Рассматриваемая технология кольцевания, как и любая другая, имеет свои достоинства и недостатки. К преимуществам замков следует отнести, в первую очередь, простоту и оперативность установки, что обеспечивает минимальный простой оборудования. Вживление зацепов не требует снятия дорожки с конвейера и, в зависимости от геометрических и конструктивных параметров полотна, занимает от 15 до 30 минут времени при минимальных финансовых затратах на материалы и исполнение.
Второй важный момент, определяющий выбор механического соединения, связан с непритязательностью к условиям окружающей среды. Если, к примеру, холодная вулканизация требует создания благоприятных температурно-влажностных режимов и исключения присутствия в атмосфере пыли, то установка металлических пластин возможна при любых обстоятельствах.
Отдельного внимания заслуживают разъемные шарнирные соединители, позволяющие размыкать полотна для обслуживания посредством изъятия стержня. Подобная конструкция незаменима в системах, нуждающихся в частом удалении налипающих масс или в укорачивании лент, подверженных растяжению.
Технология стыковки механическими пластинами имеет свои ограничения, поэтому прежде, чем избрать способ соединения, желательно проконсультироваться со специалистами. Стыковка лент механическими замками-соединителями входит в перечень услуг торговой компании ООО «Велес Групп». С вопросами обращайтесь к нашим сотрудникам по телефонам +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43, пориходите в наш офис по адресу г. Москва, пр-т Мира, д. 102.