30 сентября 2020 г.
Смыкание конвейерной ленты – неизбежный и чрезвычайно ответственный этап подготовки изделия к эксплуатации, предполагающий выполнение непосредственно на оборудовании. Единственным исключением, допускающим реализацию процесса на стороне, является создание разнимаемого замкового сцепления. Стыковка лент на предприятии заказчика предполагает выезд специалистов на объект с полным комплектом амуниции, необходимой для проведения операции.
При кольцевании полотен промышленных транспортеров практикуется три технологии, каждая из которых имеет свои особенности, показания и ограничения к применению. По принципу сращивания выделяют схемы соединения внахлест и встык. Крепление встык предполагает использование механических замков – подвижных металлических пластин, вживляемых в края полотна, и, объединяемых общим стержневым элементом. Внакладку соединяются концы, предварительно разделанные и срезанные косыми ступенями. Техника сращивания расщепленных резиновых поверхностей позволяет выделять метод горячей и холодной вулканизации.
Слияние резиновых слоев, промазанных сырой каучуковой смесью, производится за счет расплавления и придавливания плитой пресса. Горячая сварка образует идеальный шов со свойствами, сопоставимыми с рабочими показателями полотна. При этом стык характеризуется безупречной плотностью и равномерностью. Недостаток технологии – трудоемкость и затратность процесса, предполагающего использование мощного вулканизатора. Термопрессование безальтернативно для полотен термостойкой серии и резинотросовых моделей. В иных случаях решение зависит практических и экономических обоснований.
Предполагает молекулярную сварку слоев особым самовулканизирующимся клеевым составом. Положительная особенность – ненужность оборудования и ручное исполнение. Крепость шва при этом составляет около 70% агрегатной прочности ленты. Между тем, процедура склейки требовательна к условиям проведения. Причины отказа от применения метода - запыленность и влажность атмосферы, а также температура ниже +5 градусов.
Разнообразие замковых соединителей дает возможность применять механическую сцепку, практически, для любых видов полотен, за исключением жаропрочных и резинотросовых образцов. Это самый простой, быстрый и дешевый метод соединения, позволяющий создавать, как неразъемные, так и разнимаемые соединения. Главный «минус» замков – контакт жестких метизов с роликами, вследствие которого сокращается их ресурс.
Стыковка лент на предприятии заказчика входит в список услуг фирмы ООО «Велес Групп». Оформить заявку и согласовать время прибытия специалистов на объект можно по телефонам +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43. Наш адрес г. Москва, пр-т Мира, д. 102. Модели вулканизаторов, содержащихся на балансе нашего предприятия, позволяют выполнять горячую стыковку полотен любого типа, включая шахтные версии, не допускающие подключения электрооборудования.