23 августа 2020 г.
Сшивание концов конвейерной дорожки осуществляется методом горячей вулканизации, холодной сварки и сцепления механическими замками. Стыковка ленты шириной 650 мм допускает применение любой технологии, однако, поскольку каждый из существующих приемов кольцевания имеет свои преимущества и ограничения, выбор способа диктуется условиями эксплуатации транспортера, требованиями к прочности шва и оперативности его выполнения.
Вулканизация горячего и холодного типа предполагает соединение концов полотен внахлест с наложением расслоенных и ступенчато обрезанных поверхностей друг на друга. Таким образом, метраж изделия рассчитывается с учетом запаса на длину шва, определяемую толщиной и структурными особенностями изделия. Механическое скрепление замковыми системами осуществляется встык, что позволяет не только экономить длину полосы, но и ремонтировать грузонесущий элемент в случае разрыва.
Поскольку данный вид сращивания приближен к технологии производства прорезиненной продукции, прочность соединений, образованных спаиванием расплавленных резиновых слоев под давлением, достигает 98% агрегатной прочности ленты. Таким образом, срок службы шва сопоставим с эксплуатационным периодом самой дорожки. Однако применение данной технологии ограничивается трудоемкостью и финансовой затратностью (использование громоздкого дорогостоящего пресса-вулканизатора), ввиду чего горячий способ практикуется, преимущественно, при отсутствии альтернатив. К подобным ситуациям относится стыковка теплостойких моделей, резинотросовых полотен, а также дорожек высоконагруженных транспортеров, работающих в экстремальных климатических режимах.
Отличается от горячего метода ручным исполнением, не предполагающим использование дополнительного оборудования. Суть технологии сводится к склейке резиновых слоев специальными самовулканизирующимися двухкомпонентными составами. При этом прочность шва достигает 70%, чего вполне достаточно для исправной службы общепромышленных и морозостойких транспортерных полотен в течение всего времени работоспособности ленты. К недостаткам холодной сварки следует отнести требовательность к условиям выполнения (отсутствие пыли в зоне работ, положительная температура. Влажность не ниже точки росы) и необходимость дополнительного выдерживания до 24 часов для полного схватывания клея.
Употребление замковых соединителей позволяет создавать жесткие и разъемные стыки в любых климатических режимах и в рекордно краткие сроки с минимальными бюджетными вложениями. Издержками оперативности и простоты выполнения является сравнительно невысокая прочность и долговечность стыка, что обусловлено нарушением структуры полотна. Кроме того, способность твердых металлических зацепов травмировать поверхности роликов и барабанов негативно сказывается на износостойкости данных деталей.
Стыковка ленты шириной 650 мм – ответственный процесс, требующий, наряду с профессионализмом выполнения, грамотного подхода к выбору технологии и материалов. Специалисты компании ООО «Велес Групп» реализуют все поставленные задачи в предельно краткие сроки с гарантией высочайшего качества. С вопросами обращайтесь по телефонам +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43. Наш адрес г. Москва, пр-т Мира, д. 102.