Заказать звонок
Стыковка теплостойких конвейерных лент

Стыковка теплостойких конвейерных лент

14 сентября 2017 г.

       Лента конвейера в рабочем состоянии представляет собой замкнутое в кольцо полотно. Для соединения концов транспортерных полос на практике используется три методики – установка механических замков, холодная склейка и горячая вулканизация. Каждая из технологий стыковки имеет свои показания и ограничения, обусловленные особенностями структуры полотна, условиями проведения процедуры и эксплуатации транспортера.

       Теплостойкие конвейерные ленты принадлежат к разряду материалов специализированного назначения, используясь для транспортировки горячих и раскаленных грузов с температурой от 60 до 210 градусов. Самым распространенным вариантом конвейерных дорожек является резинотканевая конструкция, состоящая из резиновых обкладочных слоев и армирующего сердечника, созданного из одного или нескольких пластов технической ткани. Тканевый каркас выполняет несущую функцию, а обкладочные стороны служат защитой армирующей части от всевозможных повреждений.

       Главная особенность жаропрочных полотен заключается в устойчивости оберточных резиновых покрытий к воздействию горячих материалов при температуре окружающей среды до +60 градусов. В зависимости от степени теплостойкости, ленты этого типа классифицируются на три категории, где Т1 воспринимает до 125 градусов, Т2 – от 150 до 180, а Т3 – до 210. Стыковка теплостойких конвейерных лент осуществляется методом горячей вулканизации, поскольку прочие технологии не обеспечивают должной прочности и долговечности шва.

       Под горячей вулканизацией подразумевается сращивание расслоенных и обработанных краев полотна с использованием вулканизационного пресса, нагревающего и сдавливающего склеиваемые поверхности. Данный способ сварки, ввиду родственности технологии с производством резины, гарантирует максимальную надежность соединения на протяжении всего срока службы ленты. Несмотря на трудоемкость и материальную затратность, процесса, термическая сварка под давлением – единственно допустимый вариант стыковки транспортерных полотен, рассчитанных на контакт с горячими грузами.

       Для лент общепромышленного назначения и морозостойких версий наиболее приемлемым способом соединения является холодная вулканизация, предполагающая склеивание разделанных слоев самовулканизирующимся средством. Холодная сварка выполняется вручную, не требуя применения дорогостоящего громоздкого пресса, что снижает себестоимость работ. Самый быстрый и наименее затратный принцип стыковки – механическое соединение, при котором в структуру полотна внедряются шарниры, заклепки или болты. Однако, для теплостойких лент механическое соединение неприемлемо, поскольку приводит к прожиганию полотна.

       Стыковка теплостойких конвейерных лент возможна, как на производственной территории предприятия ООО «Велес Групп», так и на объекте эксплуатации с выездом наших сотрудников на место установки. В нашем распоряжении высококачественное оборудование, инструменты и материалы лучших отечественных и зарубежных производителей. Связаться с консультантами для получения дополнительной информации можно, позвонив по номеру +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.