Заказать звонок
Стыковка транспортерных лент

Стыковка транспортерных лент

23 августа 2017 г.

       Потребность в соединении частей грузонесущей ленты рано или поздно возникает у каждого предприятия, использующего конвейерные системы. Стыковка транспортерных лент неизбежна не только при установке нового полотна, но и в случае отделения поврежденного участка и замены фрагмента, а также при необходимости удлинения рабочей площади полосы. От качества стыка напрямую зависит ресурс комплектующих компонентов, эффективность и непрерывность работы транспортера. Квалифицированное выполнение работ позволит избежать следующих проблем:

  • Потерь транспортируемых материалов вследствие просыпания.
  • Поломки очистителей.
  • Схождения полотна.
  • Повреждения приводных механизмов и устройств.

       Сегодня конвейерные установки являются едва ли не самым распространенным видом оборудования, применяемого в самых разнообразных отраслях производства. Ленты разрабатываются с учетом промышленных режимов эксплуатации, классифицируясь по назначению, материальному и конструктивному исполнению и другим параметрам, определяющим способность полотна проходить эксплуатацию в конкретных условиях. Выбор технологии соединения диктуется свойствами лент и особенностями работы конвейерной установки.

       Существует три технологии замыкания краев транспортерной полосы - это горячая и холодная вулканизация и механические соединители. Вулканизация предполагает подготовку соединяемых концов путем наложения совместимых слоев косых срезов. Универсальным и самым надежным считается метод горячей сварки под давлением с использованием вулканизационного пресса. Горячая вулканизация не имеет альтернативы при соединении резинотросовых лент. Во всех остальных случаях ее выбор основывается на экономической составляющей.

       Холодная вулканизация практикуется, как правило, для стыковки лент общепромышленного назначения и морозостойких модификаций. Суть технологии сводится к склеиванию подготовленных ступенчатых поверхностей с помощью самовулканизирующегося состава. Преимущества холодной сварки состоят в низкой себестоимости процесса, обусловленной отсутствием применения вулканизатора или другого оборудования, а также, в сокращении времени простоя производства за счет оперативности выполнения работ.

       Технология холодной стыковки допускается при условии, что температура транспортируемого груза не превышает +80 градусов, а атмосфера выполнения мероприятий ограждена от пыли и влаги. Температура в помещении не должна опускаться ниже +5 градусов.

       Механическая стыковка - самый простой и быстрый способ соединения, не требующий подготовки стыкуемых краев. Концы полотен в этом случае совмещаются встык, разъемным или неразъемным методом.

       Стыковка транспортерных лент с применением вулканизации и механических соединителей - одно из направлений деятельности нашей компании ООО «Велес Групп». Контактный телефон +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.