Заказать звонок
Стыковка транспортерных лент

Стыковка транспортерных лент

19 сентября 2017 г.

       Замкнутый контур транспортерного грузонесущего полотна, состоящего из одного или нескольких отрезков, подразумевает сшивание концов таким образом, чтобы не нарушить функциональность и безопасность эксплуатации конвейерной системы. Стыковка транспортерных лент требуется не только при замене полотна и установке нового, но и в ряде других случаев, в частности:

  • Удлинение или укорочение несущей полосы.
  • Износ существующего стыка.
  • Нарушение целостности полотна, требующее отделения дефектного фрагмента и вставки нового отрезка.

       Чем меньше стыковочных соединений в полотне, тем надежнее и эффективнее действие конвейера, поэтому при потребности во вставке нескольких участков, предпочтительным решением является монтаж одного длинного отрезка, предусматривающего получение двух стыков.

       Стыковка транспортерных лент осуществляется внахлест методом горячей или холодной вулканизации, либо встык с использованием механических соединителей. Технология сращивания концов подбирается в каждом конкретном случае на основании таких данных, как конструкция и функциональное назначение ленты, ландшафт и протяженность трассы, климатические режимы эксплуатации конвейера и условия для выполнения стыка.

       Самым надежным и долговечным считается соединение поперечных краев конвейерного полотна термосваркой под давлением - горячей вулканизацией, позволяющей получать шов по прочности эквивалентный параметрам самой ленты (до 95%). Горячая стыковка реализуется с помощью мощного пресса, нагревающего материалы и создающего давление, необходимое для формирования однородного сварного шва. Использование крупногабаритного дорогостоящего оборудования повышает трудоемкость процесса, поэтому решение о применении термосварки принимается, исходя из соображений экономической оправданности.

       Холодная вулканизация имеет сходство с горячей технологией лишь на этапе подготовки концов полосы к соединению. Края расслаиваются и обрезаются косыми ступенями таким образом, чтобы не повредить тканевый каркас и совместить склеиваемые поверхности без расхождений, образующих зазоры или наложения слоев друг на друга. В отличие от термосварки, при холодном методе не требуется вулканизатор, и все последующие действия сводятся к склеиванию покровов самовулканизирующимся составом. Холодная сварка формирует стык с показателями до 70% надежности полотна. Применение метода ограничивается условиями проведения работ - температурой не менее +5 градусов, влажностью не выше точки росы и отсутствием пыли в атмосфере.

       Механическое соединение рассматривается как самый быстрый и экономный способ стыковки, предполагая внедрение в края ленты металлических замков разъемного или неразъемного типа. Недостатком технологии служит разрушение структуры и ослабление прочности полотна, а также негативное воздействие металлических элементов креплений на ролики и барабаны конвейера.

       Наше предприятие ООО «Велес Групп» выполняет стыковку конвейерных лент любым из существующих способов. Контактный номер +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.