26 июля 2017 г.
Один из важнейших параметров конвейерной ленты, необходимый при покупке - длина, которая определяется, исходя из протяженности транспортной трассы. Поскольку грузонесущие дорожки являют собой замкнутые полотна кругового вращения, при определении размеров принимается во внимание способ замыкания полосы с учетом потерь на формирование стыка. Транспортерные ленты поставляются на объект монтажа в мотках (бухтах), сращиваясь в процессе установки.
Следует отметить, что, поскольку лента испытывает растягивающие нагрузки, шов несущей полосы является наиболее уязвимым местом рабочего органа транспортера. Технология стыковки конвейерных лент подбирается на основании анализа типа полотна, условий его эксплуатации и экономической целесообразности выполнения тех или иных видов работ. Всего существует три метода сращивания конвейерных дорожек - это горячая вулканизация, холодная сварка и механические крепления. Каждый из способов имеет свои достоинства и ограничения.
Самый надежный принцип соединения конвейерных полотен - горячая вулканизация, подразумевающая формирование стыка под воздействием высокой температуры и давления с помощью переносного пресса. Горячая сварка полотна под давлением позволяет получить долговечный идеально гладкий шов, прочность которого эквивалентна прочности самого изделия, что обусловлено сходством рабочих процессов с технологией производства прорезиненных конвейерных лент.
Термосварка под давлением подходит для соединения всех без исключения видов полотен, однако, ввиду трудоемкости и высокой стоимости, данный способ используется только в тех случаях, когда альтернативные методы стыковки не являются эффективными. К примеру, при кольцевании жаропрочных и резинотросовых полотен горячая вулканизация - единственно допустимый вариант сращивания краев.
Холодной вулканизацией называют процедуру склеивания с помощью специальных двухкомпонентных составов, обеспечивающих соединение материалов на молекулярном уровне. В этом случае края ленты разделываются так же, как и при горячей сварке, но дальнейшие действия не требуют применения громоздкого вулканизатора, что удешевляет процесс, обеспечивая около 70% прочности, относительно показателей полотна. Между тем, применение рассматриваемого метода нередко ограничивается условиями выполнения - повышенной запыленностью или влажностью атмосферы, низкими температурами.
Механическая стыковка предусматривает установку на смыкаемые края специальных замков-соединителей, которые могут быть, как фиксированными, так и разъемными. Процесс не нуждается в разделке соединяемых концов, что позволяет экономить до 2 м ленты.
Соединение полотен конвейеров - одно из направлений деятельности нашего предприятия ООО «Велес Групп». Технология стыковки конвейерных лент определяется в каждом случае индивидуально, и мы готовы предложить оптимальную и наиболее практичную схему сращивания краев полос, принимая в расчет рабочие обстоятельства и финансовые возможности заказчика. Для получения исчерпывающей информации о принципе взаимодействия, звоните +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.