Заказать звонок
Устройство конвейерной ленты

Устройство конвейерной ленты

13 ноября 2017 г.

       Конвейерная, или транспортерная лента представляет собой важный элемент ленточного конвейера, предназначенного для перемещения кусковых, сыпучих и тарных грузов на разные расстояния. Сфера применения практически безгранична: промышленное и аграрное производство, угледобывающая и рудная промышленность, металлургия, портовое и складское хозяйство, погрузочно-разгрузочные работы, высокотехнологичные линии и т.п.

       Простейшая схема ленточного конвейера представлена замкнутой эластичной лентой, натянутой на приводной и хвостовой барабан (ротор). Электродвигатель посредством редуктора вращает приводной барабан, от которого тяга передается на ленту за счет силы трения. За натяжение ленты отвечает специальный механизм, находящийся в хвостовом роторе.

Особенности устройства конвейерной ленты

       Поверхность ленты, на которой размещаются грузы, получила название рабочей обкладки, а поверхность, свободная от грузов - нерабочей. Конвейерная лента опирается на специальные роликовые опоры, которые могут придавать рабочей обкладке лоткообразную форму. Но в большинстве случаев и рабочая, и нерабочая обкладка имеют плоскую поверхность. Транспортировка груза может осуществляться как в горизонтальном, так и наклонном положении.

       В структурном отношении лента представляет собой тяговый каркас, окутанный со всех сторон эластичным материалом. Каркас отвечает за поперечную жесткость, компенсирующую продольное растяжение при работе конвейера. Производится из синтетических (лавсан, нейлон, капрон) или смесовых с хлопком тканей.

Структура ленты для конвейера

       Внешнее покрытие защищает каркас от механических воздействий, истирания, действия влаги и т.п. Обычно представлено изделиями из резины на основе синтетического каучука или ПВХ. Различные добавки улучшают эксплуатационно-технические характеристики лент и отвечают за их «специализацию» - маслостойкие, грязеотталкивающие, с повышенной теплостойкостью, негорючие, пищевые и т.д.

Устройство конвейерной ленты из резиновой ткани

       Наиболее распространенными являются резинотканевые транспортерные ленты. Их поставками от ведущих зарубежных и отечественных производителей занимается компания «ВелесГрупп».

       В общем, принцип устройства конвейерной ленты остается таким же и включает в себя:

  • рабочую обкладку толщиной до 10 мм;
  • нерабочую резиновую обкладку толщиной до 3 мм;
  • тяговый каркас (сердечник) из нескольких чередующихся тканевых и тонких резиновых прокладок толщиной до 0,5 мм (сквидж), исполняющих роль своеобразного амортизатора (количество прокладок в сердечнике может доходить до 12);
  • брекерную ткань, защищающую нерабочую обкладку лент, эксплуатируемых в тяжелых условиях погрузки и транспортировки крупнокусковых и массивных предметов; резиновые борта, если необходимо.

       Для транспортировки грузов в наклонном положении конвейерные ленты могут иметь рифленую поверхность для лучшей сцепки с грузом, поперечные перегородки или гофроборта (волнообразные боковые стенки). Устройство конвейерной ленты предлагается компанией ООО «Велес Групп». Звоните +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.