19 августа 2017 г.
Лента в конвейерной системе - это одновременно, несущий и тяговый элемент транспортной установки. Очевидно, что под действием непрерывных нагрузок от перевозимых материалов, приводных механизмов и явлений окружающей среды, рабочее полотно периодически изнашивается, нуждаясь в ремонте или полной замене. Вулканизация конвейерных лент - это способ соединения прорезиненных многослойных полос с использованием сил межмолекулярного взаимодействия, что обеспечивает однородность и исключительную надежность стыка.
Вулканизация конвейерных лент может выполняться двумя способами - методом горячей и холодной сварки. Горячая вулканизация рассматривается как самая надежная, но и самая трудоемкая и дорогостоящая технология сращивания из всех существующих. Реализуется данный метод склейки полотна с помощью вулканизационного пресса - мощной машины, придавливающей расплавленные слои структурной и сырой резины под действием высоких температур. В процессе вулканизации под давлением формируется гладкий незаметный стык, прочность которого приравнивается к показателям самого полотна.
Сложность процесса и необходимость привлечения громоздкого оборудования увеличивают цену выполнения работ. Кроме того, процедура способна отнять достаточно много времени (до 24 ч), обусловив продолжительный простой транспортера. Эти обстоятельства накладывают некоторые ограничения на применение технологии горячей сварки, заставляя заказчика при выборе способа ремонта или стыковки ленты оценивать экономическую оправданность процедуры. Исключение составляют резинотросовые и жаропрочные полотна, для которых горячая вулканизация - единственно допустимый вариант соединения.
Вулканизация конвейерных лент холодным способом подразумевает склеивание поверхностей расслоенного полотна самовулканизирующимся двухкомпонентным составом. С горячей вулканизацией холодную сварку роднит идентичность подготовки структурных поверхностей. Однако, в отличие от термосварки под давлением, в данном случае не требуется применение вулканизатора или какого-либо иного оборудования, что существенно упрощает и удешевляет процесс.
При холодной вулканизации стыкуемые поверхности промазываются специальным клеем, который моментально схватывается и набирает расчетную прочность в течение 3-6 часов, в зависимости от количества слоев и размерных параметров полосы. Холодным методом обычно соединяются конвейерные ленты общепромышленного назначения, а также, морозостойкие версии. Кроме того, данная технология преимущественно используется при оснащении конвейерной дорожки гофрированными бортами, поперечными перегородками и направляющими, при обрезинивании барабанов и роликов, а также, при устранении разрывов и пробоев в полотне.
Процедура холодной вулканизации требовательна к соблюдению условий работы. В частности, не допускается осуществление действий в запыленной атмосфере, в режиме пониженных температур или высокой влажности воздуха. Минимальная температура помещения для выполнения холодной сварки составляет +5 градусов.
Наше предприятие ООО «Велес Групп» осуществляет стыковку транспортных лент. Для получение более детальной информации, а также для получения ответов на все вопросы, которые связаны с нашей продукцией просим вас связываться с нами по номеру телефона +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.