Заказать звонок
Вулканизация транспортерных лент

Вулканизация транспортерных лент

15 января 2018 г.

       Вулканизация транспортерных лент выступает одним из вариантов их соединения. К собственно вулканизации можно отнести лишь способ горячей вулканизации, состоящий в воздействии на ленту высоких температур и давления. Два остальных скорее можно рассматривать как методики стыковки конвейерных лент.

Особенности процедуры

       Представляет собой надежнейший и прочнейший метод соединения за счет установления структурных сетчатых молекулярных связей в природной либо искусственной каучуковой смоле, нанесенной на разделенные концы.

       Достоинствами метода являются:

  • Возможность использования для любых типов ленточных изделий.
  • Идеально ровная и гладкая поверхность места стыковки, что обеспечивает бесперебойность работы конвейера и не приводит к износу барабанов и роликов.
  • Устойчивость к низким температурам.
  • Полное восстановление структуры резинового полимера. Это может рассматриваться и как плюс, и как минус метода. Плюс – в его прочности, минус – в невозможности расстыковки.

       К недостаткам горячей сварки можно также отнести:

  • необходимость наличия вулканизационного пресса и другого специального оборудования;
  • трудоемкость и долговременность процесса.

       Вулканизатор (термопресс) представляет собой довольно громоздкий агрегат с гидравлическими и пневматическими узлами. Бывают общепромышленные и шахтные варианты. Последние приспособлены к работе в особо запыленных и взрывоопасных условиях горной добычи.

       Для осуществления горячей сварки важно соблюдение режимов процесса – температуры, давления, времени и т.п. Обеспечить наличие необходимого оборудования, расходных материалов и соблюдение строгой технологии вулканизации возможно лишь в условиях крупных специализированных предприятий, одним из лидеров которых является компания ООО «Велес Групп».

Проведение вулканизации транспортерных лент недорого

       В виду трудоемкости и довольно значительной стоимости горячей сварки ее часто заменяют более выгодным экономически методом стыковки – холодной вулканизацией транспортерных лент. Но существует тип конвейерных лент, для которых вулканизация является единственным методом кольцевания. Это резинотросовые ленты, к прочности которых предъявляются особенно высокие требования.

       Сущность метода холодной сварки резиновых изделий заключается в ручном склеивании краев ленты двухкомпонентным клеем с отвердителем. Это достаточно быстрый, прочный и бюджетный метод, но имеющий свои ограничения по температурному режиму эксплуатации (не более 80 градусов транспортируемого материала). Кроме того, он чувствителен к запыленности, повышенной влажности и низким температурам при проведении склеивания лент, а также требует особой подготовки краев резинового полотна. Это единственный вариант крепления аксессуаров (бортов, перегородок и т.п.) к конвейерной ленте. Вулканизация транспортерных лент предлагается нашей компанией, звоните +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.