Ленточный конвейер - универсальный транспорт непрерывного действия, позволяющий перемещать сырье, полуфабрикаты и готовую продукцию между пунктами обработки или к месту хранения. Повсеместному распространению транспортерных установок во многом способствуют такие положительные свойства, как простота конструкции, легкость обслуживания и ремонта. Грузонесущим органом системы служит гибкое замкнутое полотно кругового движения. Помимо транспортерной ленты, в состав системы входят приводная и натяжная станции, ролики с опорами, опорные металлоконструкции и разгрузочная тележка.
Бесконечная передвижная дорожка, опираясь на роликоопоры, огибает расположенные в начальной и конечной точке трассы барабаны - составные элементы приводной и натяжной станций. Таким образом, конвейерные барабаны, в зависимости от выполняемой функции, классифицируются на приводные и натяжные, где первые приводят полотно в движение, а вторые обеспечивают натяжение. Кроме них, в системе транспортера могут присутствовать отклоняющие барабаны, отвечающие за изменение направления трассы, а также оборотные, головные, и хвостовые версии, каждая из которых играет свою роль в обеспечении эффективной и безаварийной работы оборудования.
Конвейерные барабаны представляют собой сварные металлические или отлитые из чугуна изделия с цилиндрической или бочкообразной обечайкой, в торцевых частях которой располагаются ступицы. В конструкцию элемента входит вал, подшипниковый узел, ребра жесткости. Ширина всех барабанов, присутствующих в системе транспортера, призвана превосходить ширину несущего полотна, как минимум, на 15%. Ключевым фактором, влияющим на подбор диаметра изделия, является толщина ленты и количество слоев.
В процессе эксплуатации конвейера, на вал барабанов приходятся мощные нагрузки, приводящие к усталостным изменениям структуры металла, ввиду чего поломка устройства не исключается. В каталоге нашего предприятия ООО «Велес Групп» представлены различные модификации и типоразмеры конвейерных барабанов. Получить подробную информацию о возможности поставки товара можно, связавшись с нами по телефону +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.
Функция приводных барабанов заключается в передаче тяговых усилий, обеспечивающих передвижение грузонесущего органа. В конвейерном приводе может присутствовать один или несколько приводных барабанов, что определяется расчетной тяговой нагрузкой транспортного оборудования. Самым простым и популярным вариантом конструкции является привод с одним барабаном. Данная схема позволяет создавать максимально надежное сцепление поверхности барабана с нерабочей обкладкой конвейерной ленты.
В системах, спроектированных для перемещения массивных материалов по трассам большой протяженности, для создания мощного тягового усилия, используется двухбарабанный привод, состоящий из пары приводных образцов и одного натяжного. Конструкция характеризуется углом обхвата, достигающим 480 градусов, что обусловливает увеличение силы тяги.
Варианты исполнения приводов с двумя ведущими барабанами могут быть следующими:
В компактных конвейерных установках предусматриваются приводные барабаны с интегрированными мотор редукторами. В ленточных транспортерах, как наиболее рациональный вариант, рассматривается барабан с гидравлическим приводом. В такой конструкции моторы в барабанах взаимодействуют с насосом посредством напорного и возвратного трубопровода. Система позволяет снять нагрузку с привода при передвижении незагруженного полотна за счет снижения скорости.
Неприводные устройства натяжного типа предназначены для обеспечения надежного сцепления ведущего барабана с грузонесущей полосой, поддержания проектных показателей натяжения и компенсации удлинения полотна в процессе эксплуатации. В зависимости от принципа работы, различают натяжные образцы периодического и автоматического типа.
Периодические устройства спроектированы для транспортеров с трассой до 60 м, проходящих испытание при стабильных климатических режимах. Элементы имеют винтовое крепление, отличаясь компактными габаритами. С целью исключения пробуксовки барабанов, нуждаются в периодической ручной подтяжке винтов.
Автоматические модификации незаменимы в крупных конвейерных установках, работающих в тяжелых условиях. Регулировка натяжения ленты происходит в автоматическом режиме, контролируясь датчиком усилий, предусмотренным в конструкции.
Тяговое усилие и сила трения между транспортерной полосой и приводным барабаном, призваны вдвое превышать силу, рассчитанную на перемещение полотна в состоянии максимальной загруженности, так как в противном случае возникает опасность пробуксовки и вырабатывания искры, приводящей к возгоранию дорожки. Избежать подобных рисков позволяет обрезинивание контактной поверхности барабана, благодаря чему увеличивается коэффициент трения. Футеровка конвейерных барабанов входит в число дополнительных услуг нашего торгового предприятия, выполняясь по требованию Заказчика.