Заказать звонок
Ролики

Ролики

       Важнейшими компонентами промышленных транспортеров ленточного типа выступают конвейерные ролики - металлические детали свободного вращения, отвечающие за поддержание передвижной дорожки и придание ей желобчатой формы. Классический разборный ролик конвейера состоит из цилиндрического барабана, надетого на осевой вал, подшипника, обеспечивающего вращение подвижной части, корпуса подшипникового узла, стопорного кольца, пылезащитного лабиринта и смазочного материала. Все комплектующие изделия выполнены из стали.

       В процессе эксплуатации конвейерной установки, на ролики в значительной степени передаются нагрузки, от тяжести перевозимых материалов, в результате чего не исключается нарушение соосности, перекос, перегрев и заклинивание подшипника. Кроме того, элементы не всегда в достаточной степени защищены от загрязнения, работая в открытой среде повышенной запыленности или, доступной для попадания атмосферных осадков. Так или иначе, конвейерные ролики периодически выходят из строя, и поломка даже одного элемента, способна привести к крайне нежелательным последствиям.

       Практика показывает, что в 95 случаев из 100 причиной разрушения роликов выступает заклинивание подшипника. При таком виде неисправности изделие стопорится и прекращает вращаться. Лента, проходящая через этот участок, в конце концов, перетирает корпус ролика, обнажая режущую кромку, которая повреждает полотно и расслаивает стык.

       Разрыв транспортировочной полосы - это не единственное последствие рассматриваемого явления. Через свищи, образовавшиеся на полотне, просыпается транспортируемый материал, который, накапливаясь, попадает под натяжной барабан. Это приводит к разрыву вала, сходу ленты и крупной аварии. Избежать печального итога позволяет своевременная замена отслужившего узла, а также использование высококачественных изделий соответствующего калибра и серии.

Ролики разборной и слитной конструкции

       Конвейерные ролики выпускаются в разборном и неразборном вариантах исполнения. Разборные экземпляры имеют лабиринтное полиамидное уплотнение, предотвращающее попадание пыли и влаги во внутреннюю часть узла. Ролики этого типа отличаются ремонтопригодностью, поэтому востребованы для оборудования, эксплуатация которого проходит в условиях, вызывающих ускоренный износ подшипников и уплотнений.

       Неразборные образцы с войлочным уплотнением являют собой цельное изделие, которое в случае поломки подлежит замене. Однако к преимуществам таких моделей относится не только меньший вес и более низкая цена, но и отсутствие соединительных швов, благодаря чему внутренние элементы надежнее защищены от абразивной пыли. Кроме того, в структуре роликов с войлочным уплотнением отсутствуют стопорные кольца и пластиковые элементы, что положительно сказывается на износостойкости подшипника.

Виды конвейерных роликов по назначению

       Поддержание полотна и придание ему лоткообразного углубления - не единственная функция конвейерных роликов. В зависимости от места расположения на трассе и выполняемой задачи, ролики классифицируются на следующие модификации:

  • Гладкие (плоские). Стандартные образцы с наружным диаметром от 57 до 219 мм. Принцип действия основан на качении ролика вокруг собственной оси. Таким образом, облегчается перемещение ленты на всей протяженности транспортной линии. Конструкция гладких роликов характеризуется высокой надежностью, демонстрируя плавность работы и выносливость в сложных условиях эксплуатации.

  • Амортизирующие (обрезиненные). Предназначены для компенсации ударных нагрузок и гашения вибраций, применяясь в местах падения твердых крупнокусковых и/или тяжелых материалов. Отличаются наличием резиновых колец, расположенных по всей длине ролика. Помимо этого, футерованные поверхности позволяют снизить уровень шума от работающего оборудования и минимизировать износ подвижных узлов системы.

  • Дефлекторные (направляющие). Устанавливаются через каждые 10-15 м протяженности линии с целью предотвращения бокового схода несущей дорожки и предупреждения повреждения кромок полотна.

  • Стряхивающие. Изделия с ребристой поверхностью, образуемой наваренной по диаметру валика квадратной полосой. При транспортировке влажных масс существует проблема налипания на ленту перевозимых материалов, что чревато загрязнением приводных элементов и выходом оборудования из строя. Задача стряхивающих роликов, устанавливаемых в конце трассы, заключается в удалении налипших продуктов с полотна, что происходит за счет встряхивания несущей дорожки. Использование роликов этого типа дает возможность отказаться от скребков-очистителей, тем самым, сократив расходы.

  • Текстолитовые. Изделия с встроенными текстолитовыми (пластиковыми) шайбами, предотвращающими самовозгорание транспортерного полотна от искры, вырабатываемой рабочими поверхностями. Данный тип роликов незаменим при необходимости изоляции от электричества при организации безопасности труда. Текстолитовые ролики востребованы в фармацевтической, пищевой и печатной промышленности.

Факторы, влияющие на подбор конвейерных роликов:

  • Физические и химические свойства перемещаемых грузов;
  • Скорость передвижения транспортерного полотна;
  • Производительность установки;
  • Климатические режимы работы;
  • Конструкция конвейерной системы: расстояние между роликовыми опорами и количество роликов в них;
  • Модификация ролика.

       Наше предприятие ООО «Велес Групп», специализируясь на продаже материалов для обслуживания ленточных транспортеров, предлагает конвейерные ролики для любых видов установок. При затруднениях с поисками подходящего образца изделия, мы поможем подобрать модель, отвечающую всем необходимым требованиям. Связаться с нами можно по телефону +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.