Заказать звонок
Стыковка лент

Стыковка лент

       Несущие органы конвейерных установок, являясь расходным элементом оборудования, по мере истирания, подлежат списанию. Таким образом, замена транспортерной ленты причисляется к категории обязательных операций технического обслуживания. Наше предприятие ООО «Велес Групп» специализируется…


       Процесс соединения полимерных материалов, связанный с изменением молекулярного состава, называют вулканизацией, или сваркой. Влияние на молекулярные связи обусловливается физическим, либо химическим воздействием на структуру. В первом случае сваривание материалов происходит за счет давления и высоких температур, и данный способ…


       Кольцевание грузонесущей полосы - неотъемлемый и чрезвычайно ответственный этап подготовки конвейерной ленты к установке. На практике, в зависимости от режимов эксплуатации промышленной транспортной системы непрерывного действия, для соединения полотен, используется горячая


       Промышленные транспортные системы непрерывного движения, как и любой другой вид оборудования, имеют свои слабые стороны. В большинстве случаев пользователям приходится сталкиваться со следующими проблемами:

  • Сход грузонесущей дорожки;
  • Истирание и расслоение боковых поверхностей конвейерной ленты;
  • Износ…

 

       Большинство простоев промышленных транспортных систем непрерывного движения обусловлено необходимостью восстановления или замены грузонесущих органов. Наиболее надежным и эффективным методом стыковки транспортерных лент, как известно, является горячая вулканизация, обеспечивающая наилучшее качество…


       Грузонесущие дорожки промышленного транспорта непрерывного действия - самый нагруженный элемент оборудования, поэтому изношенные рабочие органы периодически нуждаются в замене. Лента конвейерного транспортера представляет собой кольцевое (замкнутое) полотно, обеспечивающее бесконечность передвижной полосы. Таким образом, длина дорожки призвана вдвое превышать протяженность траектории конвейерной линии.

       На продажу лента поставляется в виде полотна длиной 200 - 250 м, намотанного на катушку. Очевидно, что покупателям необходимы ленты строго определенной величины, и, если расчетный метраж укладывается в объем одной бухты, обрезные края сшиваются один раз для замыкания окружности. Если же длина транспортного маршрута превышает 250 м, приходится соединять несколько отрезков. В любом случае, стыковка конвейерных лет - мероприятие обязательное и чрезвычайно ответственное, поскольку от качества его выполнения напрямую зависит срок службы, как самой "бегущей" дорожки, так и дорогостоящего конвейерного оборудования.

       Стыковка конвейерных лент входит в состав сопутствующих услуг, предоставляемых нашей торговой компанией ООО «Велес Групп». Телефон для связи +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.

       Процедура стыковки предполагает не просто надежное соединение краев ленточного полотна, а формирование однородной структуры, обеспечивающей беспрепятственное движение и равномерность нагрузки с обеих сторон. Практикуется три технологии кольцевания резинотканевых транспортерных лент, и каждая из них имеет свои особенности и показания к применению:

  • Горячая вулканизация. Предполагает сваривание расслоенных и обработанных стыковочных поверхностей в режиме высоких температур под прессом.
  • Холодная сварка. Представляет собой склеивание заранее подготовленных краев специальными двухкомпонентными составами.
  • Механическое замыкание. Характеризуется установкой специальных крепежных элементов, образующих замковое соединение разъемного или неразъемного типа.

       Рассмотрим каждый из способов стыковки прорезиненных транспортерных полотен по отдельности, оценив положительные и отрицательные стороны технологий, а также, определив условия их применения.

Горячая вулканизация (высокотемпературная сварка под давлением)

       Рассматривается как самая трудоемкая и дорогостоящая операция, позволяющая получить монолитный однородный шов со свойствами, сопоставимыми с качеством самой ленты. Процесс предполагает использование мощной прессовочной машины, и, по сути, родственен производству резинотканевой структуры, поскольку под действием гнета и плавления, происходит когезия - объединение резины и вулканизирующего агента на молекулярном уровне.

Преимущества горячей вулканизации

  • Безупречная эластичность, гладкость и прочность (не менее 90% от полотна) шва;
  • Невосприимчивость соединения к тяжелым режимам работы и неблагоприятным явлениям окружающей среды;
  • Возможность стыковки резинотросовых и теплостойких полотен;
  • Возможность выполнения мероприятия, независимо от степени стерильности помещений, температурных и влажностных режимов.
  • Невысокая цена расходных материалов;
  • Отсутствие необходимости снятия ленты с конвейера;
  • Снисходительные требования к точности разделки краев, что ускоряет выполнение операции. Все отклонения компенсируются в процессе прессования.

Недочеты горячей вулканизации и рекомендации к применению

       Рассматриваемая технология безупречна, с практической точки зрения, считаясь самым надежным принципом стыковки из всех существующих. Единственным недостатком высокотемпературной сварки под прессом является трудоемкость процесса и дороговизна оборудования, которое, отличаясь массивностью, также требует дополнительных затрат на доставку. Мы выполняем стыковку конвейерных лент, как на собственной производственной площади, так и на территории Заказчика.

       Для резинотросовых полотен, а также полос, транспортирующих нагретые грузы, горячая вулканизация - единственно возможный вариант формирования стыка. Кроме того, технология оправдана в условиях высокой запыленности и на открытых пространствах, независимо от температуры атмосферного воздуха.

Холодная вулканизация

       Склейка лент промышленных транспортеров - оперативный способ замыкания и ремонта, не требующий использования громоздких агрегатов. В основе технологии химическая реакция, провоцируемая специальными клеевыми веществами. В результате химического процесса, происходит молекулярное соединение сращиваемых материалов, поэтому метод квалифицируется как "холодная сварка".

Достоинства холодной вулканизации:

  • Невысокая себестоимость, обусловленная отсутствием профессионального оборудования;
  • Отказ от техники с применением электричества дает возможность проводить операции в условиях с повышенной взрывоопасностью (например, в шахтах);
  • Скорость выполнения и минимальный простой конвейерной системы. Лента готова к эксплуатации уже через 8 часов после соединения;
  • Прочность шва 70-80%.

Недостатки склеивания:

  • Ограничения по условиям реализации. Процедура возможна в стерильных помещениях при температуре не ниже +5 градусов.
  • Лимит по термическим режимам эксплуатации ленты от -40 до +80 градусов.

Стыковка механическими соединителями

       Скрепление краев осуществляется посредством специальных стальных зажимов, и, ввиду отсутствия химических процессов и профессионального оборудования, считается самым быстрым способом стыковки. В зависимости от потребностей, используются механические соединители болтового, заклепочного или шарнирного типа.

Преимущества механического замыкания

  • Срочность реализации и минимальный простой конвейерной установки;
  • Отсутствие ограничений по климатическим условиям;
  • Простота технологии;
  • Возможность разъема для выполнения очистки лент, работающих с липкими грузами, а также, для перестыковки полос, склонных к растяжению.

Недостатки замков механического типа

  • Сравнительно, непродолжительный срок эксплуатации (3-5 лет), обусловленный повышенными нагрузками на шов;
  • Возможность просыпания мелкофракционных грузов сквозь зазоры в соединении;
  • Ограничения по использованию на системах, эксплуатируемых в условиях с повышенной взрывоопасностью, а также, транспортирующих горячие материалы, из-за вероятности выработки искры и прожигов полосы нагретыми металлическими элементами.