Несущие органы конвейерных установок, являясь расходным элементом оборудования, по мере истирания, подлежат списанию. Таким образом, замена транспортерной ленты причисляется к категории обязательных операций технического обслуживания. Наше предприятие ООО «Велес Групп» специализируется на продаже конвейерных полотен, предоставляя услуги по соединению краев любым из существующих способов. Связаться с нами можно по телефону +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.
Горячая стыковка конвейерных лент, или горячая вулканизация, расценивается как самая надежная технология кольцевания прорезиненных и пластиковых полос, являя собой процедуру, связанную с использованием высокого давления и температуры плавления полимерного состава. Горячая вулканизация лежит в основе получения резины, предполагая совокупное воздействие равномерного нагрева и жесткого сжатия, что обеспечивает превращение сырой резины в пластичный высокопрочный продукт, обладающий всеми необходимыми физико-механическими свойствами.
Особенностью реализации технологии горячей сварки является применение профессионального оборудования - специального вулканизационного термопресса (вулканизатора). Данный агрегат представляет собой мощную громоздкую машину с гидравлическими или пневматическими конструктивными узлами. По условиям эксплуатации, вулканизаторы подразделяются на общепромышленные и шахтные. Серия шахтного типа характеризуется безопасностью применения в условиях с повышенной концентрацией взрывоопасных газов в атмосфере, а также в режимах значительной запыленности, присущих площадкам горной выработки.
Процесс вулканизации предполагает применение расходных материалов - сырой резины и специальных клеевых составов. Отдельное внимание уделяется выбору схемы стыковки, принципа разделки стыковочных поверхностей и режимов выполнения процедуры - температуры нагрева, времени выдержки и т.д.
Горячая cтыковка конвейерных лент предусматривает следующий порядок действий:
Горячая стыковка конвейерных лент превосходит технологии склеивания и механического замыкания по прочности и долговечности, формируя однородный эластичный шов с фактическими свойствами ленточного полотна.
По сути, горячая стыковка конвейерных лент - универсальный способ кольцевания и ремонта транспортерных полотен, пригодный для материалов любого типа. Между тем, ввиду трудоемкости и необходимости применения дорогостоящего и массивного оборудования, реализация процесса не всегда оправдана с экономической точки зрения. По этой причине, на практике нередко оказывается предпочтительнее холодная вулканизация, либо, соединение механическими замками. Однако, нельзя не упомянуть о случаях, когда термосварка является единственно допустимым вариантом формирования стыков. К таким ситуациям относится сращивание краев резинотросовых и теплостойких моделей.
В резинотросовых образцах тяговую функцию выполняют стальные канаты, обеспечивающие минимальное удлинение и улучшенную способность к желобообразованию. Данные модификации лент рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых условиях, поэтому к прочности стыков предъявляются особенно строгие требования, реализуемые только термосваркой.
Взаимодействие с горячими материалами исключает возможность применения стальных зажимов и холодного склеивания, поскольку в первом случае существует риск прожига полотна нагревшимся металлом, а во втором - ослабление молекулярных связей.