29 сентября 2019 г.
Транспортные системы непрерывного движения - универсальное промышленное оборудование перемещения грузов внутри производства. Конвейерная техника, благодаря производительности и низкой энергозатратности, получила широкое распространение в многочисленных отраслях хозяйства и промышленности. Особенной популярностью пользуются ленточные конвейерные системы, предназначенные для перевозки сыпучих, кусковых и упакованных материалов с помощью сплошного гибкого полотна, вращающегося по замкнутой траектории. Прежде, чем ответить на вопрос, для чего производится футеровка ленточных конвейеров, следует уточнить, что данная процедура подразумевает не что иное, как обшивку обода барабана специальной резиной.
Функцию тягового мультипликатора, продвигающего конвейерную ленту, выполняет приводной барабан, представляющий собой вал со стальной цилиндрической обечайкой. Чтобы понять, для чего производится футеровка ленточных конвейеров, достаточно представить взаимодействие двух разнородных тел в движении. Контакт резиновой поверхности грузонесущей дорожки с жестким и гладким металлическим покрытием цилиндрического корпуса вызывает пробуксовку и проскальзывание полотна, что не только снижает эффективность работы устройства, но и способствует ускоренному абразивному износу ленты.
Особенно актуальна данная проблема для систем с барабанами малых диаметров, а также, для транспортеров, перевозящих влажные или клейкие материалы. В подобной ситуации усиление натяжения рабочего элемента не только не решит задачу, но и с наибольшей вероятностью, усугубит положение, способствуя усиленному перетиранию полотна и разрыву стыковочного шва.
Обрезинивание барабана - оптимальный способ улучшить сцепление между лентой и корпусом приводного узла, а заодно продлить срок службы обоих элементов, защитив металлическую часть от коррозии, и, смягчив трение узлов. Для выполнения футеровки используются специальная резиновая пластина с рифлением наружной части. Благодаря рельефному протектору, из области контакта полотна и барабана хорошо отводится влага и грязь, и, как следствие, исключается склеивание резиновых покрытий.
Операция по обшивке стальной обечайки устройства резиной входит в список услуг предприятия ООО «Велес Групп». Для обтяжки барабанов практикуется технология горячей вулканизации, склеивания и механического крепления. Принцип действий диктуется условиями эксплуатации конвейерного оборудования и особенностями перевозимых продуктов. Самым востребованным методом является холодная вулканизация, предполагающая использование готовых рифленых пластин, привариваемых посредством самовулканизирующихся клеевых составов.
Связаться с нашими сотрудниками для получения дополнительной информации по выбору расходных материалов и способа обрезинивания, а также о ценах на услуги, можно по телефонам +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43, наш адрес г. Москва, пр-т Мира, д. 102.