Благодаря надежности, простоте конструкции и высокой производительности при малых энергетических затратах, ленточные конвейеры получили широкое распространение во многих сферах промышленности и хозяйства. Рабочим органом данных систем служит передвижное полотно (лента) кругового вращения, выполняющее тяговую и грузонесущую функцию. Лента огибает приводный и натяжной барабаны, поддерживаясь роликами, установленными на неподвижные стальные стойки, именуемые роликоопорами.
Конвейерные роликоопоры в совокупности с роликами, собственно, и придают ленте плоскую и желобчатую форму, а также обеспечивают ее центровку и способность не прогибаться под тяжестью транспортируемых материалов. На продажу данные элементы поставляются, как в виде отдельных конструкций, так и в комплекте с роликами.
Поломка опорных стоек - явление редкое, но не исключительное, поскольку деформации и усталостные нарушения структуры металла присущи любым видам нагруженных узлов. Роликоопоры же, отвечая за работоспособность транспортной установки, являются чрезвычайно важными и ответственными элементами установки, и от их целостности напрямую зависит безаварийность действия системы. Достаточно напомнить, что утрата даже одного ролика (а при повреждении опоры неизбежно нарушается функциональность всей группы) способна привести к разрыву или сходу полотна, чтобы предположить последствия подобного явления.
Очевидно, что конвейерные роликоопоры нуждаются в периодическом обслуживании и регулировке. Неполадки, выявленные в ходе техосмотра, подлежат немедленному устранению, а в случае обнаружения трещин или нарушения геометрии, элементы следует заменить.
Опоры транспортерных роликов устанавливаются вдоль всей трассы на расстоянии, которое рассчитывается, исходя из размеров и массивности перевозимых грузов. Общий принцип частоты расположения объемных металлических решеток, которые представляют собой данные детали, основывается на условии, что транспортируемый объект должен опираться одновременно на две соседствующие стойки. Чаще всего шаг между опорами в середине линии составляет 1 - 1,5 м. Исключение составляют точки загрузки, где стойки прижимаются теснее - примерно на расстоянии 0,4 - 0,5 м.
Роликоопоры, придающие ленте корытообразную форму, исходя из площади сечения грузопотока и скорости движения, имеют угол наклона 20-60 градусов. Конструкция комплектуется двумя, тремя, а иногда и пятью роликами (что практикуется для дорожек шириной более 2 м).
В ассортименте нашего предприятия ООО «Велес Групп» конвейерные роликоопоры легкой, средней и тяжелой серии с разными размерами и углами бокового наклона. Для оформления заказа на поставку вам необходимо заполнить Опросный лист, либо связаться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.