Промышленные транспортные системы непрерывного движения, как и любой другой вид оборудования, имеют свои слабые стороны. В большинстве случаев пользователям приходится сталкиваться со следующими проблемами:
Одним из самых продуктивных вариантов снижения вероятности возникновения неприятностей такого рода, является обрезинивание, или футеровка барабанов конвейеров.
Конвейерные барабаны представляют собой цилиндрические или бочкообразные валы, предназначенные для осуществления тяги транспортерной ленты и для создания требуемого маршрута движения. В связи с этим, барабаны подразделяются на приводные, передвигающие ленту, и не приводные (отклоняющие), определяющие ее направление. Изготавливаются данные элементы, как это очевидно по оценке степени их нагруженности, из стали или чугуна. На продажу барабаны поступают с "обнаженной" металлической обечайкой вращающейся цилиндрической части.
Процедура футеровки подразумевает обтягивание резиной поверхностей барабанов, контактирующих с передвижным полотном. Данная мера позволяет создать условия для оптимального сцепления и стабильности движения, а также предупредить проскальзывание полотна и минимизировать нагрузку на нерабочую обкладку полосы и соединительный шов. Таким образом, футеровка барабанов конвейеров направлена на продление эксплуатационного ресурса оборудования и обеспечение эффективной и бесперебойной работы транспортной системы.
Футеровка барабанов конвейеров рассматривается как одна из дисциплин, входящих в состав сопутствующих услуг, осуществляемых нашим торговым предприятием Резина для футеровки барабанов. Иными словами, приобретая у нас барабаны ленточных транспортеров, покупатель по необходимости может рассчитывать на поставку изделий в обрезиненном виде. Наряду с услугой обтяжки, мы предлагаем покупателям материалы для самостоятельной футеровки. Получить детальную информацию можно по телефону +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.
Футеровочная резина реализуется в виде специальных вулканизированных накладок (пластин) с гладкой или рифленой рабочей поверхностью. Резиновые плиты подбираются, исходя из ряда факторов. По назначению материалы классифицируются на общепромышленные (для тяжелых, средних и легких механических нагрузок) и специальные, рассчитанные на взаимодействие с горячими или химически агрессивными веществами, а также, на работу в средах с повышенной концентрацией взрывоопасных газов. Помимо прочего, при подборе резины, ключевым критерием выступает диаметр барабана и специфика эксплуатации, что определяет твердость и толщину пластин, а также глубину рифленого профиля.
Резиновые оболочки подвижных частей барабанов выполняют следующие функции:
Таким образом, футеровка барабанов конвейеров нацелена на усовершенствование качественных показателей и ощутимое продление срока службы транспортной установки.
В зависимости от стандарта футеровочной резины, при обтяжке барабанов используется технология горячей или холодной вулканизации, либо механический принцип. Высокотемпературная сварка требует наличия специальной пресс-формы, поэтому данный способ не является самым популярным. Холодная сварка, подразумевающая применение очистителя, праймера и двухкомпонентного клеевого средства, рекомендована для пластин с ромбовидным профилем и плит с керамическими вставками.
Порядок действий при футеровке барабанов холодной вулканизацией:
Метод склеивания считается самым распространенным, но требует строгого соблюдения условий реализации, предполагающих положительную температуру атмосферы, отсутствие пыли в воздухе и влажность не ниже точки росы.
Для обтяжки бочкообразных тел употребляется резина типа КБ, фиксируемая к поверхности посредством саморезов, входящих в комплект. Как вариант механического крепления, рассматривается планочная конструкция. Симметричность профиля планки допускает применение на реверсивных системах. Помимо прочего, планочная футеровка наделяет барабаны наилучшим противостоянием влаге и грязи, отличаясь простотой и непредвзятостью условий установки.