Кольцевание грузонесущей полосы - неотъемлемый и чрезвычайно ответственный этап подготовки конвейерной ленты к установке. На практике, в зависимости от режимов эксплуатации промышленной транспортной системы непрерывного действия, для соединения полотен, используется горячая или холодная вулканизация, либо механическое замыкание. Каждая из технологий имеет свой список достоинств и ограничений, поэтому выбор метода стыковки транспортерной ленты носит сугубо индивидуальный характер.
Механическая стыковка конвейерных лент представляет собой процесс, предполагающий использование специальных металлических зажимов, образующих замковое соединение краев. Данный способ не нуждается в применении технического оборудования, отличаясь простотой и высокой скоростью исполнения, что выгодно выделяет его на фоне процессов, связанных созданием вулканизированных соединений.
Механическая стыковка конвейерных лент входит в список сопутствующих услуг нашего предприятия ООО «Велес Групп», специализирующегося на продаже резинотехнических изделий промышленного назначения. Обратиться к нам с вопросами или оставить заявку на поставку материалов можно по телефону +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.
Необходимость использования механического крепления конвейерных полотен может быть обусловлена следующими обстоятельствами:
Уникальной особенностью соединения прорезиненных или пластиковых конвейерных полотен с помощью стальных крепежей выступает возможность создания разъемной конструкции, для которой используются специальные шарнирные системы, скрепляемые посредством вставного стержня. Используя шарнирные разъемы, можно легко разъединить и соединить края полосы для осуществления обслуживания. Кроме того, соединители разъемного типа, допуская применение в моделях полос любой толщины и ширины, облегчают монтаж ленты на конвейерное оборудование.
Жесткое соединение предполагает употребление заклепочных или болтовых креплений, обеспечивающих прочность стыка до 80% агрегатной крепости полотна. Неразъемный принцип сшивания оправдан на полосах, работающих с барабанами большого диаметра, подвергающихся повышенным нагрузкам на растяжение. Кроме того, жесткие замки применимы при устранении разрывов полотен. Отсутствие подвижных элементов в системе крепления обеспечивает повышенный рабочий ресурс и дает возможность исключить зазоры, способствующие просеиванию транспортируемых материалов, предупредив потери груза и порчу приводных элементов.
Сращивание полотен механическим способом в наивысшей степени оправдывает себя в устройствах, работающих в легких условиях, позволяя сократить финансовые расходы и время. Тем не менее, механическая стыковка конвейерных лент употребляется, как для облегченных режимов работы транспортных систем, так и в тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая высокий уровень натяжения в сочетании с экономической рентабельностью.
Между тем, присутствие металла в соединении вносит свои коррективы в сферу использования конструкции. В частности, речь идет о высокой теплопроводности и абразивности. При контакте полотна с горячими материалами, стальные пластины нагреваются по всей площади, что способно привести к прожиганию ленты. Что касается абразивной способности, то, какими бы плоскими не были соединительные пластины, они, тем не менее, являются чужеродным, к тому же, достаточно жестким материалом, не лучшим образом влияющим на ролики и барабаны конвейерного привода.
При выборе типа замков, в расчет принимаются следующие факторы: