11 сентября 2019 г.
Лента - тяговый и несущий орган системы непрерывной транспортировки сыпучих, кусковых и штучных грузов. Являясь высоконагруженной деталью оборудования, транспортерное полотно периодически изнашивается и подлежит замене на аналогичное или более совершенное изделие. Главные параметры конвейерной полосы - грузоподъемность, способность продолжительное время выдерживать контакт с грузами и техническими узлами конструкции, что в определенной степени зависит от толщины элемента.
Задаваясь вопросом, как правильно рассчитать толщину конвейерной ленты, следует ориентироваться на строение изделия. Типовая конструкция резинотканевого полотна образована тяговым каркасом и резиновыми внешними оболочками, именуемыми наружными обкладками рабочей и нерабочей сторон. Существуют различные модификации данной схемы, однако, общий принцип строения остается неизменным.
Тяговый каркас - армирующий сердечник, состоящий из одного или нескольких слоев технического текстиля на базе синтетических волокон - капрона, полиэфира, лавсана и их сочетаний. Иногда в каркасных прокладках употребляется более мягкая и тонкая полиэфирно-хлопковая композиция БКНЛ-60. Помимо прочего существует отдельная серия прорезиненных полотен, спроектированных для систем, работающих в особо тяжелых условиях - резинотросовые версии, упрочненные стальными тросами.
Каждая тканевая прокладка прослаивается резиновым составом, который после вулканизации, запечатывает текстильные слои, формируя монолитную основу, устойчивую к расслоению, обладающую амортизирующей способностью и достаточной гибкостью. Общее число прокладок в каркасе варьируется от 2 до 12 штук.
Армирующая составляющая в лентах конвейеров отвечает за тяговый потенциал продукта, определяя принадлежность изделий к категории для легких, средних и тяжелых нагрузок. Однако напомним, что не менее важная функция дорожки - способность без разрушений принимать тяжесть падающих грузов, физические и химические воздействия перевозимых материалов, окружающей среды и деталей конструкции. Чтобы предотвратить преждевременное разрушение тяговой основы от контакта с транспортируемыми продуктами, барабанами и роликами, каркас с двух сторон закрывается слоями резины - наружными обкладками определенной толщины.
Таким образом, определяя, как правильно рассчитать толщину конвейерной ленты, следует суммировать толщину обеих резиновых оберток, количество и тип тканевых прокладок. Вычислить толщину полотна несложно, ориентируясь на маркировку товара, в которую закладывается толщина обкладочных пластов резины, число и состав прокладочных слоев. Для определения толщины каркаса придется воспользоваться статичными данными, указанными в специальных таблицах.
Сотрудники предприятия ООО «Велес Групп» охотно помогут вам вычислить все необходимые размеры и подобрать оптимальный вариант ленты для вашего конвейера. Звоните нам по телефонам +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43, наш адрес г. Москва, пр-т Мира, д. 102.