Заказать звонок
Конструктивные особенности резинотканевой конвейерной ленты

Конструктивные особенности резинотканевой конвейерной ленты

26 сентября 2019 г.

       Ленточные конвейеры получили широкое распространение во всех сферах промышленности и хозяйства как практичный и производительный вид транспорта, перемещающего грузы непрерывным потоком между пунктами приема, обработки и складирования. Грузонесущим и тяговым элементом данных машин служит лента -высокопрочное гибкое полотно, замкнутое в кольцо. Несмотря на разнообразие материального исполнения, наибольшей популярностью пользуются прорезиненные изделия с текстильным каркасом. Конструктивные особенности резинотканевой ленты позволяют производить продукцию, предназначенную для решения самых разнообразных задач и работы в любых режимах.

       Резинотканевая лента отечественного производства проектируется в соответствии с ГОСТ 20-85, поставляясь в различных вариантах материального и конструктивного устройства, что определяет технико-эксплуатационные характеристики изделий. Структура полотна образуется одним или двумя наружными резиновыми слоями (обкладками), между которыми располагается прорезиненный тяговый каркас, сформированный из двух или более прокладок из технических тканей.

       Тканевая основа ленты транспортера определяет прочность, устойчивость к удлинению и выносливость рабочего органа системы непрерывного движения. Количество прослоек в каркасе варьируется от 2 до 12 штук. В отечественной продукции для армирования берутся ткани из полиамидных или полиэфирных волокон в сочетании с хлопком или лавсаном: ТК (полиамидные нити в продольном и поперечном направлении), ТЛК и ТЛА (полиэфир с полиамидом), БКНЛ (полиэфир с хлопковым вплетением). В импортных конвейерных лентах, стандарта DIN 21102 употребляются тканевые прокладки ЕР с полиэфирными волокнами в основе и полиамидными - в утке.

       Свойства каркаса определяются не только количеством и составом текстильных слоев, но и прочностью тканей. Ткани типа БКНЛ обладают минимальной крепостью (65 Н/мм), но наилучшей гибкостью. Показатели разрывной прочности остальных материй колеблется в пределах от 100 до 400 Н/мм. В зависимости от прочности текстильного каркаса, с учетом совокупности числа прокладок, транспортерные полотна классифицируются на модели для легких, средних и тяжелых условий эксплуатации.

       От повреждений каркас предохраняют наружные покровы обкладочной резины, расположенной с рабочей (грузонесущей) и с тыльной стороны. В безроликовых конвейерах (волокушах) нерабочая обкладка не предусматривается. Состав резиновой поверхности подбирается с учетом свойств перевозимых продуктов, что позволяет разделять ленты на общепромышленные (для обычных условий в температурном диапазоне -45 до +60°С) и специальные (для особых режимов): теплостойкие, морозостойкие, пищевые, масложиростойкие, шахтные, трудновоспламеняющиеся.

       Таким образом, конструктивные особенности резинотканевой конвейерной ленты являются главным показателем функционального назначения того или иного образца. Предприятие ООО «Велес Групп» специализируется на продаже резинотехнических изделий, предлагая богатый ассортимент отечественных и импортных транспортерных лент для любых промышленных нужд. Оформить заказ на поставку товара можно по телефонам +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43, наш адрес г. Москва, пр-т Мира, д. 102.