Заказать звонок
Расшифровка конвейерных лент

Расшифровка конвейерных лент

20 ноября 2017 г.

       Рабочим органом ленточного транспортера является высокопрочное эластичное полотно, образованное чередующимися пластами вулканизированного каучука и высокопрочных технических материй, выполняющих армирующую функцию. Поверхностные резиновые (реже полимерные) оболочки, взаимодействующие с грузами, и, контактирующие с движущими, направляющими и поддерживающими устройствами, называют рабочей и не рабочей обкладками.

       Обкладки закрывают тяговую основу ленты, сформированную из одного или нескольких прорезиненных слоев синтетического холста из полиамидных, полиэфирно-полиамидных или полиамидно-хлопковых нитей. Качество и количество тканевых прокладок подбирается, в зависимости от расчетной несущей способности изделия, а толщина и состав поверхностной резины - исходя из производственных условий эксплуатации конвейера.

       Производство отечественных резинотканевых конвейерных лент, рассчитанных на перевозку сыпучих, кусковых, штучных и упакованных грузов, регулируется ГОСТ 20-85. Информация о назначении и структурных особенностях закладывается в маркировку продукции. Таким образом, расшифровка конвейерных лент, позволяет определить ширину, технические характеристики, строение и состав изделий.

       Маркировка полос транспортеров состоит из буквенных и цифровых индексов, выражающих:

  1. Тип ленты по термической выносливости. Конвейерные дорожки классифицируются на:
    • Общепромышленные, рабочий диапазон -45° до +60° (2);
    • Общепромышленные облегченные, -25° до +60° (2Л);
    • Шахтные трудновоспламеняемые (2Ш);
    • Термостойкие рассчитанные на транспортировку горячих материалов, нагретых до 100° (2Т1), до 150° (2Т2); до 300°-350° (2Т3).
    • Морозостойкие, -60° до +60° (2М).

  2. Ширину в мм. После цифрового показателя в обозначении разделяется знаком множителя (х) от следующего индекса.

  3. Число прокладочных слоев, определяющее агрегатную прочность.

  4. Тип армирующей ткани. В отечественном производстве в каркасах транспортерных полотен применяются холсты из полиамидных (капроновых) волокон ТК, комбинированные полиамидно-хлопковые БКНЛ-65 и лавсаноамидные материи ТЛА-350. В модификациях ТК цифры, идущие за буквами, указывают на номинальную прочность при разрыве в Н/мм, а также, информируют о толщине одной прокладки. Импортная продукция армируется высокопрочными полиэфирно-полиамидными тканями ЕР.

  5. Толщину грузонесущей и тыльной резиновых поверхностей в мм. Цифровые показатели рабочей и не рабочей обкладок разделяются знаком "/".

       Расшифровка конвейерных лент, пример 2Т1-1000х5-ТК-200-6/2:

       Теплостойкая модель для перемещения грузов с температурой до 100°. Ширина полотна 1000 мм, количество капроновых прокладок толщиной 1,1 - 1,2 мм и прочностью 200 Н/мм, равно пяти (следовательно, агрегатная прочность изделия составляет 200*5=1000 Н/мм). Толщина резины рабочей обкладки - 6 мм, нижней - 2 мм.

       Предприятие ООО «Велес Групп» предлагает полный модельный ряд высококачественных транспортерных лент отечественного и иностранного производства. Получить дополнительную информацию можно по телефону +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.