5 сентября 2017 г.
Ленты конвейеров, являясь самой нагруженной частью транспортной системы, периодически нуждаются в ремонте и замене. Поскольку транспортерное полотно представляет собой бесконечную полосу, важнейшим условием его установки выступает замыкание концов, осуществляемое с помощью механических соединителей, либо методом горячей или холодной вулканизации.
Под горячей вулканизацией подразумевается термосварка под давлением, предполагающая применение специального вулканизационного пресса. Холодная вулканизация - собственно, склейка конвейерных лент, не требует использования дорогостоящего громоздкого оборудования, поскольку в процессе сращивания краев используется специальный самовулканизирующийся клей. С горячей стыковкой холодную сварку роднит разделка концов полосы и соединение подготовленных поверхностей внахлест. Для этого края ленты расслаиваются и ступенчато нарезаются под углом таким образом, чтобы противоположные концы точно наложились друг на друга без зазоров и пересечений.
Холодная вулканизация рассматривается как самый распространенный и эффективный метод сшивания и восстановления целостности транспортерных полотен общепромышленного назначения и морозостойких модификаций. Холодная технология позволяет сократить время простоя производства и снизить себестоимость стыка, а также выполнять ремонт непосредственно на месте, не снимая полотно с конвейера. Склейка конвейерных лент обеспечивает надежность стыка до 70% прочности полотна, а период эксплуатации шва измеряется сроком службы полосы.
Между тем, при всех положительных особенностях, холодная сварка характеризуется требовательностью к условиям реализации процесса. Процедура недопустима в помещениях с температурой ниже +5 градусов, а также в запыленной и/или влажной среде. Холодный метод соединения годится для полотен, рассчитанных на перевозку грузов с температурой от -40 до +80 градусов. После выполнения стыка, лента пригодна к эксплуатации через 2-3 часа.
Склейка конвейерных лент может потребоваться не только при необходимости соединения краев, но и при восстановительных действиях, связанных с устранением порезов, пробоин и других дефектов, полученных в ходе эксплуатации. Кроме того, технология холодной сварки практикуется при установке гофробортов, перегородок и направляющих, при обрезинивании роликов и барабанов.
Работы по склеиванию транспортерных дорожек выполняются вручную, поэтому их качество напрямую зависит от квалификации и опыта персонала. Заказывая ремонт и стыковку конвейерных полос на предприятии ООО «Велес Групп», вы получаете гарантию высокой надежности результата. Мы выполняем работы, как на собственной территории, так и на объекте испытаний, используя собственные материальные ресурсы. Связаться с нашими сотрудниками для получения дополнительной информации можно по телефону +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.