20 марта 2020 г.
Типовая ширина конвейерной ленты укладывается в диапазон от 400 до 2000 мм, поэтому минимальным пределом считаются полосы в 40 см. Однако в некоторых случаях производство требует применения еще более узких изделий, и современная промышленность готова удовлетворить потребности любого круга. Именно поэтому по желанию заказчика возможна поставка полотен шириной 100, 200 и 300 мм.
Стыковка ленты шириной 300 мм по своему принципу не отличается от соединения стандартных экземпляров. Технология кольцевания подбирается, в зависимости от назначения, строения, эксплуатационных нагрузок и условий прохождения службы. Самым простым, экономичным и быстрым решением считается механическое крепление, выполняемое за счет вживления в края полос металлических замков различной конструкции. Благодаря сцеплению концов встык, механические соединители дают возможность создавать, как жесткие, так и разъемные системы крепления.
В числе упрощенных разнимаемых вариантов, допускающих самостоятельную установку – зажимы «крокодил», состоящие из остроконечных скоб и троса. Ширина такого элемента составляет 290 мм, поэтому для комплектации 30-сантиметрового полотна достаточно одного комплекта. Соединения «крокодил» рассчитаны на ленты небольшой толщины, поскольку крючья внедряются в тело полотна путем пробивки насквозь и не нуждаются в отдельной подготовке отверстий. При этом, являясь механизмом, состоящим из проволочных компонентов, замки оправданы в ненагруженных транспортерах легкой промышленности. В качестве неразъемной системы крепления узких лент, испытывающих серьезные нагрузки, чаще всего используются пластинчатые соединители, фиксируемые на болты или заклепки, стягивающие края полосы с обеих сторон.
Механическая сцепка выполняется вручную в любых температурных условиях, однако применение данного метода имеет свои ограничения. Начнем с того, что нарушение целостности полотна и неоднородность материалов, приводит к ускоренному износу ленты и контактирующих с ней роликов. При переносе горячих грузов, металлические замки нагреваются, и могут прожечь дорожку. К тому же, наличие зазоров нередко становится причиной просыпания транспортируемых материалов, что так же способно сократить срок службы комплектующих конвейера.
Соединение полос, предназначенных для удлиненных маршрутов, а также для перемещения горячих продуктов, осуществляется методом горячей вулканизации. Это самый дорогостоящий и трудоемкий, но и максимально надежный метод стыковки, определяющий, как минимум, 90% агрегатной прочности изделия. Вулканизация начинается с расщепления и разделки концов полотна по длине шва. Процедура сращивания проводится с применением массивного вулканизационного пресса.
Несмотря на исключительную прочность и эластичность соединения, термосварка под давлением экономически оправдана далеко не во всех случаях. Альтернативный, менее затратный вариант соединения – холодная вулканизация, предполагающая аналогичный подготовительный этап, но склеивание поверхностей вручную.
Стыковка ленты шириной 300 мм охватывается спектром услуг предприятия ООО «Велес Групп». Телефоны для контактов с сотрудниками <+7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43. Наш адрес г. Москва, пр-т Мира, д. 102.