18 августа 2020 г.
Соединение концов конвейерных лент в кольцо для формирования бесконечной дорожки - неизменный процесс подготовки изделия к эксплуатации. При стыковке узких полотен с типоразмерами 400-500 мм, используются все существующие способы сращивания, подбираемые с учетом условий прохождения службы и конструктивных особенностей элемента. Таким образом, стыковка ленты шириной 500 мм осуществляется механической сцепкой, горячей или холодной вулканизацией.
Механический метод кольцевания привлекателен малой временной затратностью и простотой действий. На производствах, не допускающих затянувшегося простоя оборудования, замковое крепление при замене грузонесущего органа – единственное решение, позволяющее отладить технологический цикл в течение нескольких минут. При этом смыкание полос замковыми скобами дает возможность создавать не только жесткие, но и разнимаемые соединения, что более, чем оправдано для полотен, подверженных удлинению, или регулярно нуждающихся в демонтаже для очистки от налипших масс.
Современная промышленность поставляет на рынок широкий ассортимент моделей замков, предназначенных для лент различной толщины и ширины. Некоторые виды пластин представляют собой единую систему стандартной длины, не подходящей под заданную ширину полотна. В этих случаях нужного размера добиваются путем отделения лишних звеньев. В числе разъемных соединителей наибольшее распространение получили модели «крокодил», состоящие из проволочных крючьев, внедряемых в тело ленты, и объединяемых металлическим стержнем. Данная конструкция оптимальна для полотен, толщиной 3 - 16 мм. Для лент толщиной 1,5 - 5,5 мм популярностью пользуются пластинчатые механизмы, фиксируемые заклепками, скобами или саморезами.
Отдавая должное достоинствам механической технологии стыковки, невозможно не отметить очевидные недочеты такой конструкции. Во-первых, внедрение крепежа в толщу полотна сопровождается нарушением его структуры, что не лучшим образом сказывается на сроке службы стыка. Во-вторых, жесткие метизы, травмируя поверхности барабанов и роликов, ускоряют износ деталей конвейерной установки. В-третьих, шарнирная система не исключает просеивания сыпучих мелких фракций перевозимых материалов, что тоже способно привести к преждевременному изнашиванию комплектующих оборудования.
На практике стыковка ленты шириной 500 мм чаще всего выполняется методом холодной вулканизации, под которым подразумевается склейка расщепленных и ступенчато обрезанных поверхностей слоев полосы. Работы выполняются вручную и не требуют использования тяжеловесного пресса. Прочность соединения, выдаваемая склейкой, составляет не меньше 75% от агрегатных показателей.
Горячая вулканизация незаменима при сращивании полотен, рассчитанных на дальние дистанции транспортировки, или, контактирующих с горячими грузами. Этот способ позволяет добиться максимальной надежности шва, но нуждается в привлечении громоздкого дорогостоящего оборудования.
Компания ООО «Велес Групп» в рамках поставки конвейерных лент под заказ, выполняет стыковку всеми существующими способами. Телефоны офиса +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43. Наш адрес г. Москва, пр-т Мира, д. 102.