21 августа 2020 г.
Грузонесущие ветви промышленных транспортеров представляют собой сомкнутую в кольцо полосу, перемещающую материалы за счет вращения. На продажу конвейерные ленты поступают в виде полотен длиной 200-250 м, намотанных на катушку, поэтому подготовка изделий к эксплуатации предполагает обрезку с последующим сращиванием краев для замыкания по окружности. Если длина полосы превышает метраж бухты, нужные размеры достигаются за счет дополнительного наращивания отрезков расчетной величины. В любом случае, соединение концов транспортерной дорожки – неизбежная процедура, от качества выполнения которой зависит срок службы не только грузонесущего элемента, но и самого оборудования.
Стыковка ленты шириной 600 мм выполняется одним из трех практикуемых способов – горячей вулканизацией, склейкой или механической сцепкой. Технология сшивания подбирается с учетом конструкции и условий эксплуатации полотна.
Метод термической сварки под давлением признан самым надежным из всех существующих, позволяя получать однородный шов прочностью не менее 90% агрегатных показателей полотна. К достоинствам горячей вулканизации также следует отнести непритязательность к условиям выполнения и термическому режиму эксплуатации конвейерной системы. Это единственно возможный принцип сращивания термостойких и резинотросовых моделей, а также лент, рассчитанных на транспортировку грузов по сложным маршрутам большой протяженности. В числе недочетов термопрессования – трудоемкость работ и необходимость использования дорогостоящего громоздкого оборудования.
Стыковка холодным способом позволяет производить работы вручную, без применения вулканизатора. Суть технологии заключается в склейке расщепленных и ступенчато обрезанных ( как и в горячей технологии) слоев полотна специальными самовулканизирующимися двухкомпонентными составами. Прочность стыка при этом составляет около 70% от прочности самого изделия. Между тем, холодная сварка имеет ряд ограничений по возможности исполнения. В их число входит рабочая температура не ниже +5°С, влажность атмосферы не меньше точки росы, отсутствие пыли в воздухе, рабочая температура в пределах -45 - +80°С. После окончания производственных операций, требуется выдержать полотно в прохладной среде не выше 0°С в течение 2-24 часов.
Соединение крепежными элементами, образующими замковый стык, особенно востребовано в ситуациях, не допускающих простоя оборудования. Модели соединителей позволяют создавать неразъемные и разнимаемые сцепки. Преимущества такого способа заключаются в оперативности при минимальных трудозатратах, а также в нетребовательности к обстановке на рабочем месте. Издержками простоты и скорости выполнения является сокращение срока службы стыка, увеличение износа роликов и барабанов, травмируемых метизами, вероятность просеивания транспортируемых сыпучих веществ.
Стыковка ленты шириной 600 мм, а также более узких и широких изделий – одно из направлений производственной деятельности предприятия ООО «Велес Групп». Мы осуществляем соединение полотен с выездом на площадку заказчика, а также на собственной территории. Получить дополнительную информацию можно по телефонам +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43. Наш адрес г. Москва, пр-т Мира, д. 102.