8 сентября 2017 г.
Соединение концов конвейерного полотна - один из самых ответственных процессов при подготовке транспортной системы к эксплуатации. От обоснованности выбора технологии сращивания и качества выполнения стыка напрямую зависит срок службы, производительность и безопасность действия конвейерной установки. Стыковка транспортерных лент в Москве с использованием технологий горячей вулканизации, холодной сварки и механического замыкания, входит в состав услуг, предоставляемых предприятием ООО «Велес Групп».
Самым надежным и долговечным способом соединения противоположных торцовых краев конвейерного полотна считается горячая вулканизация, осуществляемая сдавливанием предварительно нагретых разделанных поверхностей слоев под вулканизационным прессом. Стык, образованный термосваркой под давлением, способен достигать 98% агрегатной прочности ленты при безупречной геометрии и однородности структуры. Однако, ввиду большой трудоемкости работ, связанных с применением громоздкого, энергоемкого и дорогостоящего оборудования, предпочтение горячей вулканизации отдается в случаях неэффективности альтернативных технологий.
Горячая стыковка незаменима для кольцевания резинотросовых полотен, а также лент, устойчивых к термическим нагрузкам. Таким образом, вулканизация под прессом оправдана в системах, требующих максимальной надежности работы при тяжелых испытаниях в горнодобывающей, металлургической, машиностроительной и других областях тяжелой индустрии.
Под холодной вулканизацией подразумевается склеивание поверхностей, подготовленных так же, как и при горячем способе. Положительной особенностью склейки выступает возможность отказаться от пресса. Ограничением к применению холодной сварки служит повышенная влажность и запыленность атмосферы, а также низкая температура воздуха.
С экономической точки зрения, наиболее рациональным способом замыкания конвейерного полотна является механическое крепление с помощью металлических фиксаторов разъемного или неразъемного типа. Помимо бюджетного фактора, преимуществом установки замков является простота и оперативность реализации процесса. Внедрение соединителей в массив полотна не требует ни трудоемкой разделки краев, ни применения технического оборудования, ни создания особых условий.
Однако, как и любой другой принцип соединения, механический способ имеет и свои отрицательные стороны. В первую очередь, отмечается снижение прочности полосы за счет нарушения структуры, ввиду чего сокращается срок службы. Кроме того, к недостаткам конструкции следует отнести неоднородность и жесткость шва, что негативно влияет на детали привода, контактирующие с тыльной стороной ленты.
Стыковка транспортерных лент в Москве осуществляется, как на территории нашего предприятия, так и непосредственно, на месте эксплуатации. Метод соединения выбирается на основании результатов расчета экономического эффекта, полученных путем сопоставления предстоящих затрат материальных и трудовых ресурсов. Заказать стыковку конвейерной полосы любым из существующих методов можно, позвонив нам по номеру +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.