1 августа 2017 г.
Рабочий орган ленточного конвейера является расходным элементом транспортной установки, периодически нуждающимся в замене. Неизменным процессом обновления транспортерного полотна выступает сращивание его концов. К месту соединения грузонесущей полосы, как к наиболее слабой части системы, предъявляются особые требования, поэтому схемы стыковки и замены конвейерных лент должны подбираться продуманно и обоснованно.
Существует три технологии кольцевания полотен конвейеров (горячая сварка, холодная вулканизация, механические замки), и каждая из них обладает своими достоинствами и ограничениями по применению. На принятие решения о предпочтительном варианте стыковки влияют условия работы транспортной конструкции (свойства грузов, климатические режимы эксплуатации), производственные возможности осуществления мероприятий и бюджетная составляющая.
Наше предприятие ООО «Велес Групп» предоставляет услуги соединения резинотканевых, резинотросовых и пластиковых полотен, используя любые схемы стыковки и замены конвейерных лент. Стыковочные мероприятия предполагают выезд сотрудников на объект и доставку необходимого оборудования, инструментов и материалов для выполнения работ. Связаться с нами для выяснения подробностей о взаимодействии можно по телефону +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.
Самым надежным и долговечным методом считается горячая вулканизация, формирующая стык, по прочности эквивалентный самой ленте. Данная технология предполагает использование тяжеловесного вулканизационного пресса, обеспечивающего склеивание поверхностей под действием высокой температуры и давления. Горячая вулканизация подходит для соединения лент любых типов и размеров, однако не всегда оправдывается с точки зрения экономичности. По этой причине высокотемпературную сварку под давлением выбирают в тех случаях, когда неэффективны другие методы. При сращивании резинотросовых и жаропрочных полотен, горячая сварка - единственно допустимый вариант стыковки.
Холодная вулканизация не требует применения громоздкого оборудования, выполняясь с использованием самовулканирующего двухкомпонентного клея, обеспечивающего соединение материалов склеиваемых поверхностей на молекулярном уровне. Сварка холодным склеиванием - достойная альтернатива горячей вулканизации, но ее реализация ограничивается условиями окружающей обстановки. Проведение работ в запыленной атмосфере, в среде с высоким уровнем влажности или при температуре ниже +5 градусов, недопустимо.
Механическое крепление позволяет соединять края полотна встык жестким или разъемным способом. Преимущества данного метода заключаются в малой трудоемкости и оперативности процедуры, а также в отсутствии зависимости от производственных условий. Недостатком выступает снижение прочности и долговечности, обусловленное разрушением внутренних слоев полотна за счет внедрения соединяющих элементов.