Правила установки и замены клиновых ремней
6 сентября 2020 г.
Несмотря на надежность и выносливость ременных передач, элемент, связующий вращающиеся шкивы, испытывая постоянные серьезные нагрузки, является уязвимым звеном в узле. О том, что изделие перестало полноценно справляться со своей функцией и пребывает на грани износа, свидетельствует появление посторонних шумов и вибраций во время работы. Чтобы не доводить дело до обрыва и усугубления проблемы сопутствующими поломками, рекомендуется незамедлительно реагировать на подозрительные признаки, проверив состояние привода.
Для замены приводного клиновидного ремня необязательно обращаться за помощью к профессионалам. Процедура монтажа новой детали вполне по силам владельцу машины или обслуживающему оборудование персоналу. Единственное, что для этого требуется – знать и соблюдать правила установки и замены клиновых ремней.
Прежде, чем приступить к процессу, следует обесточить объект, демонтировать защитный кожух и открутить крепления электрического двигателя. Силовой агрегат нужно сдвинуть в сторону так, чтобы открыть доступ к ремню для выполнения демонтажно-монтажных операций. Важно помнить, что силовое воздействие при снятии изделия недопустимо, поскольку способно причинить вред компонентам механизма.
- Сняв отработавший ремень, имеет смысл оценить его на предмет характера дефектов. В ряде случаев выраженный износ является признаком неполадок конструкции, без устранения которых замена теряет смысл.
- При рассмотрении порядка действий в процессе обновления ременного привода, предполагается, что новый ремень уже куплен, поэтому сразу переходим к следующему пункту.
- Очищаем от маслянистого налета и загрязнений шкивы и новый ремень мягкой ветошью, смоченной растворителем, не допуская впитывания. Просушиваем детали.
- Присматриваемся к поверхностям шкивов, проверяя состояние и степень износа с помощью специальных калибров. Истирание более 0,4 мм – показатель к замене изделий. Не оставляем без внимания и другие компоненты привода, такие, как подшипники и валы. Выраженно изношенные элементы обновляем.
- Если привод укомплектован несколькими ремнями, при износе одного, необходимо менять всю связку, поскольку совместное использование новых и старых изделий вызовет ускоренный износ обновленных, вынужденных принимать на себя повышенные нагрузки. При замене комплекта рекомендуется выбирать экземпляры одного производителя с идентичными характеристиками и свойствами.
- Установив межцентровое расстояние, прокручиваем привод на несколько оборотов до получения должного натяжения.
- Закрепляем болты и совершаем вышеописанные действия в обратном порядке.
- Свежие ремни нуждаются в обкатке, которая заключается в прогонке привода на полной нагрузке и последующем контроле натяжения. Оптимальное время непрерывной работы привода в режиме обкатки – 24 часа.
Соблюдая правила установки и замены клиновых ремней, вы исключите вероятность нестабильной работы привода, обрывов и повторных поломок.
Компания ООО «Велес Групп» осуществляет продажу ремней для любых видов техники. Телефоны нашего офиса +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43. Наш адрес г. Москва, пр-т Мира, д. 102.